porsche.jpg

Вопрос. При движении периодически загорается и гаснет контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Как устранить такой дефект!

аккумулятор авто

Ответ.

Загорание этой лампы — довольно распространенный дефект, встречающийся чаще всего на новых, еще не прошедших обкатку автомобилях. Происходит это в основном из-за того, что периодически нарушается контакт между щетками и контактными кольцами генератора вследствие недостаточной их приработки.

Как правило, после нескольких тысяч километров пробега такое явление исчезает.
Кратковременное, в течение нескольких секунд загорание лампы никак не может повредить аккумуляторной батарее. Другое дело, когда оно длительное — в течение нескольких минут или даже часов. Как быть в этом случае? Емкость аккумуляторной батареи небезгранична и через 100...150 км пробега в таком режиме она основательно разрядится. Это в светлое время суток, когда количество потребителей электрической энергии минимально. А ночью да еще зимой аккумуляторной батареи едва хватит на 60...80 км пробега, т. е. на один час движения.


Существует несколько испытанных способов погасить контрольную лампу. Включают и выключают дальний свет фар, нажимают на кнопку звукового сигнала (естественно, вне населенного пункта) или для встряски наезжают правым передним колесом на небольшое препятствие на дороге. Помогает быстрое выключение и включение зажигания (не поворачивая ключа до положения «Стоянка», иначе может заклинить рулевое колесо). Если все это не дало желаемого результата, останавливают автомобиль и при работающем на слегка повышенной частоте вращения вала двигателе, включив фары, снимают одну из клемм аккумуляторной батареи. Если двигатель продолжает работать, то причина неисправности в повреждении реле включения контрольной лампы. В такой ситуации можно продолжать движение, установив предварительно клемму на место.
Если же двигатель останавливается, то в первую очередь проверяют натяжение ремня привода вентилятора. Часто причина загорания лампы в том, что ремень просто ослаб. Стоит его натянуть, и дефект исчезнет. Но бывает, что это не помогает, и лампа упорно продолжает гореть. Тогда нужно проверить соответствующий предохранитель. Если он исправен, то перед установкой его на место, в порядке профилактики, подгоняют язычки клемм, между которыми он расположен. Плохой контакт в этом месте — частая причина загорания контрольной лампы. Практика показывает, что из 100 случаев отказа системы зарядки аккумуляторной батареи 80 — приходится на перечисленные дефекты, легко устраняемые в пути.
Если причина все же кроется в самом генераторе, то при отсутствии определенных навыков ограничиваются только проверкой состояния щеток и контактных колец. Для этого надо отвернуть винт крепления и извлечь щеточный узел. Щетки должны от руки свободно утапливаться, а под действием пружин возвращаться в исходное положение. Сильно изношенные (более 8 мм от первоначальной высоты) или заклиненные щетки подлежат замене. При установке узла на место щетки предварительно полностью утапливают в корпус, используя для этого узкий щуп или кусочек проволоки. Попутно можно очистить контактные кольца генератора от грязи кусочком тряпочки, смоченной бензином. Ее прижимают к контактным кольцам, в то время как помощник с помощью заводной рукоятки (там, где она есть) вращает коленчатый вал. Пятидесяти оборотов бывает достаточно, чтобы кольца очистились.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...