alfa.jpg

Вопрос. «Москвич-2140» двигатель на холостого хода «троит», не работает четвертый цилиндр. Замена в нем свечи зажигания ничего не изменила. Как устранить дефект!

Ответ.
Если у двигателя М-412 в режиме холостого хода не работает четвертый цилиндр, а свеча заведомо исправна, то одной из наиболее вероятных причин дефекта может быть подсос воздуха через вакуумный усилитель в приводе тормозов в связи с нарушением герметичности его диафрагмы.


Дело в том, что шланг, идущий от вакуумного усилителя, присоединен к патрубку на впускном трубопроводе двигателя в районе четвертого цилиндра. Естественно, что в случае нарушения герметичности диафрагмы подсасываемый воздух значительно обедняет горючую смесь, которая не способна к воспламенению, Этот дефект определить несложно. На работающем двигателе пережимают рукой шланг, идущий от вакуумного усилителя к впускному трубопроводу. Если, после этого частота вращения вала двигателя возрастет, что легко определяется на слух, вакуумный усилитель подлежит замене.


Вопрос.
После выключения зажигания двигатель автомобиля «Москвич-2140» еще некоторое время продолжает работать, издавая резкие цокающие звуки. Чем объяснить это неприятное явление и как избавиться от него!
Ответ.
У некоторых двигателей М-412 действительно встречается такое явление. Оно обычно связано с тем, что после выключения зажигания раскаленные частички нагара вызывают воспламенение горючей смеси, поступающей в камеру сгорания через систему холостого хода карбюратора. При этом в двигателе резко возрастают нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма, что приводит к его повышенному износу, если это явление повторяется постоянно. Особенно чувствительны поршневые пальцы, в которых начинают образовываться трещины. Быстрому разрушению их способствует еще и детонация, к которой склонен этот тип двигателя.
Чтобы избавиться от всего этого, необходимо в первую очередь тщательно отрегулировать начальный момент зажигания. Оно считается правильно установленным в том случае, если при движении на прямой передаче со скоростью 45...50 км/ч и полностью прогретом двигателе при резком нажатии на педаль «газа», появляются слабые детонационные стуки продолжительностью более 2...3 с.
Если и после установки зажигания эти явления не проходят, необходимо отрегулировать систему холостого хода применительно к особенностям данного двигателя. Для этого уменьшают частоту вращения вала двигателя на холостом ходу настолько, чтобы двигатель только не останавливался при нажатии на педаль сцепления.
И еще одна рекомендация: после остановки автомобиля двигателю дают поработать в режиме холостого хода 5...10 с, а затем выключают зажигание.
Такими мерами можно свести к минимуму или вообще исключить это нежелательное явление в работе двигателя.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...