audi.jpg

Вопрос. Какие существуют нормы содержания окиси углерода (угарного газа) в отработавших газах двигателя в зависимости от года выпуска автомобиля!

отработанные газы авто

Ответ.
Как известно, в последнее время автомобиль стал одним из основных виновников загрязнения окружающей среды, поэтому контроль за содержанием вредных примесей в отработавших газах приобрел особую актуальность. В 1977 г. был утвержден ГОСТ 17.2.203—77, который более жестко регламентирует содержание окиси углерода в отработавших газах, при этом нормы зависят от времени выпуска автомобиля (табл. 1).


Каждому водителю нужно знать условия, при которых выполняют замер СО. Двигатель должен быть прогрет до температуры, указанной в инструкции по эксплуатации, а воздушная заслонка карбюратора — полностью открыта. Система выпуска должна быть исправна.

 

Отбор отработавших газов производится с помощью зонда, который вставляют в выпускную трубу на глубину 300 мм от ее среза. Проверку осуществляют на двух режимах: на холостом ходу при низкой частоте вращения вала двигателя и на холостом ходу при частоте вращения, составляющей 60 % номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (табл. 2). Фактическое содержание окиси углерода определяют как произведение содержания окиси углерода по показаниям прибора и поправочного коэффициента, учитывающего давление и температуру атмосферного воздуха во время измерения. Так, например, при температуре воздуха выше 15...20 °С и колебаниях атмосферного давления от 690 до 770 мм.рт.ст. значения поправочного коэффициента будут соответственно изменяться от 0,82 до 1,03.
Проверку содержания СО в отработавших газах выполняют специальными приборами — газоанализаторами, которые имеются на станциях техобслуживания. После проверки содержания СО результаты заносятся а специальный журнал, а водителю выдается справка соответствующего образца. Если содержание СО не соответствует ГОСТу, то автомобиль к эксплуатации не допускается. В последнее время такими приборами оснащается и служба ГАИ.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...