
Конструкция механизмов регулирования спинок
Конструкции механизмов регулирования положения спинок сидений более разнообразны. Такими механизмами управляют при помощи рычага, размещенного под сиденьем или сбоку.
Большое распространение нашли механизмы, управляемые маховиком или кнопкой. При освобождении храповика пружина механизма переводит спинку в верхнее положение. Для отклонения спинки назад следует упереться в нее и преодолеть сопротивление пружины.
Требуемый угол наклона спинки получают при освобождении храповика или уменьшении давления на спинку до момента включения храповика. Простейшие механизмы не имеют кнопочных устройств с пружинами и храповиками. Положение спинки регулируют при наклоне порожнего сиденья вперед и периоде рычага под сиденьем на соответствующий зубец. Механизм регулирования положения спинки сиденья «авиационного» типа в междугородных автобусах имеет такое же устройство, как и у легковых автомобилей.
Грузовые автомобили должны обладать еще большими возможностями для регулирования положений сидений, так как для механизмов их управления необходимо прикладывать большие усилия, а неправильная посадка водителя затрудняет управление не является причиной возникновения профессиональных заболеваний. Поэтому положение сиденья в грузовых автомобилях и автобусах можно регулировать по горизонтали и вертикали (высоте) (рис. 1.24).
Механизм регулирования состоит из втулки, закрепленной на полу кабины водителя, защелки и трубы с отверстиями для защелки. Регулирование ступенчатое. При оттягивании защелки сиденье можно поднять или опустить. Положение сиденья фиксируют защелкой. Подушка сиденья прикреплена к кронштейну с тремя отверстиями, расположенными на основании сиденья. Для изменения высоты сиденья необходимо отвернуть винты, переставить их в нижние или верхние отверстия, а затем навернуть. В современных городских автобусах на которых водители работают по сменам (каждый из них должен отрегулировать высоту сиденья по своему росту) применяют рычажные механизмы, позволяющие быстро изменить высоту сиденья (рис. 1.25). Простой механизм регулирования угла наклона спинки сиденья, применяемый в грузовых автомобилях (рис. 1.26) допускает только незначительное ступенчатое изменение угла наклона спинки, при оттягивании защелки и перестановке ее в соответствующее отверстие сектора.
Очень редко применяют плавную регулировку угла наклона спинки сиденья или смешанную — ступенчатую и плавную в пределах одной ступени. Такая двойная регулировка может быть осуществлена одним рычагом. При подъеме рычага и перестановке собачки на следующий зубец происходит ступенчатое регулирование. Вращением маховика на рычаге достигается плавная регулировка.
- Подлокотники на дверях и сиденьях
- Виды кантов обивки сиденья
- Складные тканевые крыши и тенты грузовых автомобилей
- Обивка потолка и закрепление материала
- Крепежные детали - скобы и винты
- Уплотнители подвижных стекол
- Уплотнители дверей и багажника
- Конструкция механизмов регулирования спинок
- Пружины сидений автомобиля
- Обивка сидений
- Конструкция подголовников сиденья
- Сиденья грузовых автомобилей
- Сиденья автомобиля
- Мягкие декоративные накладки
- Механизмы для регулировки положения сидений
- Амортизирующие заполнители сидений
- Применение резиновых ковриков
- Каркасы сидений
- Уплотнительные элементы кузова
- Звукоизоляционные материалы
- Противосолнечные щитки, поручни и вешалки
- Сиденья специальных автомобилей
- Панели дверей и боковых стен салона
- Каркас сиденья автомобиля типа комби
- Жесткие обивочные панели
- Полки и вещевые ящики
- Мягкие обивочные панели
- Коврики и настилы
- Сиденья автомобилей люкс
- Каркас задних сидений автомобиля
- Сиденья автомобилей, пользующихся спросом