porsche.jpg

Обивка потолка и закрепление материала

потолок авто

Внутреннюю поверхность потолка кабины и пассажирского салона автомобиля, его ребра усиления и теплозвукоизоляционную прослойку закрывают обивкой. Обивка потолка одновременно служит для утепления и снижения уровня шума, вызываемого вибрацией крыши автомобиля, а также для смягчения поверхности потолка крыши на случай аварии, что уменьшает опасность травмирования пассажиров.

Лучшими являются обивки из тканей (фланель, клееночные ткани с поливинилхлоридным покрытием типа винидерм) или пленочные покрытия. Современные ткани с покрытием из пленки перфорируются, они покрыты сеткой вентиляционных отверстий диаметром 0,8—1,0 мм. Наличие перфорации ткани обеспечивает проветривание кузова автомобиля через обивку потолка. Обивку из ткани закрепляют по краям. У листового металла, из которого выполнена крыша, предусмотрены специальные желобки, в которые вставляют кромки обивки и шнур (рис. 1.49, а) Иногда по краям крыши приваривают зубчатые планки, на которых крепят обивку потолка (рис. 1.49, б). Простым и самым распространенным способом является приклеивание обивки непосредственно к фланцам оконных и дверных проемов (рис. 1.49, в). При монтаже обивку на закруглениях натягивают. Для приклеивания обивки применяется клей из бутапрена. В углах обивку дополнительно закрепляют стальными скобами (рис. 1.49, г). Фланцы проемов окон и дверей с приклеенной обивкой служат для закрепления резиновых уплотнителей оконных и дверных проемов. Уплотнители улучшают внешний вид (маскируют неровно натянутые края обивки потолка).

В автомобилях старых марок обивку потолка прибивали гвоздями или скобами к планкам из картона, прикрепленным к брусьям крыши (рис. 1.49, г, д). Для маскировки неровностей краев обивки и шляпок гвоздей или скоб применяли декоративную тесьму, а в некоторых случаях декоративные накладки, которые закрепляли самонарезающими винтами. Такая технология очень трудоемка и в настоящее время не применяется.
Обивка потолка из ткани с покрытием или из пленки должна образовать подобие купола. Для получения купола материал обивки раскраивают в виде полос с вырезанными клиньями по краям. К швам, соединяющим клинья, пришивают планки, за которые крепят дуги.

Обивку изготовляют из материала, в котором карманы или планки для дуг образуются при сварке с запасом на размер отверстия.
Более просты в изготовлении жесткие обивки для потолка. Материалом служит картон или древесноволокнистые плиты, оклеенные искусственной кожей или винидермом. Плиты приклеивают непосредственно к внутренней поверхности потолка. Основной задачей при применении таких обивок является обеспечение снижения уровня шума во время движения. Твердые обивки имеют непривлекательный вид, так как они не закрывают всю внутреннюю поверхность потолка, оставляют открытыми края поверхности потолка, которая выполнена из стального листа. Жесткие обивки можно ставить только на среднюю часть крыши, имеющую плоскую или близкую к плоской поверхность, так как древесноволокнистым плитам нельзя придать выпуклую форму.

Кабины грузовых автомобилей имеют обивку потолка, выполненную из мягкой фланели, искусственной кожи или пленки, а также из оклеенных древесноволокнистых плит или картонных листов. Распространены кабины, полки которых ничем не обиты.

У автобусов (городских и пригородных) потолки обычно выполняют из древесноволокнистых плит. Плиты с лицевой стороны покрывают лаком или синтетическими материалами. Они могут быть сплошными или перфорированными. В зависимости от формы потолка применяют плоские или закругленные плиты. Закрепление потолочных плит производится декоративными рейками. Применение таких реек позволяет одновременно закрыть зазоры в стыках и разделить поверхность потолка на отдельные небольшие участки. Небольшие неровности на поверхности потолка становятся малозаметными.
Детали крепления потолочных плит автобуса показаны на рис. 1.51. Автобусы должны иметь жесткие и гладкие потолки, поверхности которых необходимо покрывать легко моющимися материалами. Такие потолки стойки к загрязнению при перевозке багажа, укладываемого на полки, и при касании руками пассажиров.

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...