porsche.jpg

Уплотнители подвижных стекол

уплотнители стекла авто

Совершенно иначе сконструированы уплотнители (рис. 1.57) подвижных стекол проемов. Как известно, резина обладает высоким коэффициентом трения. Резиновый уплотнитель при перемещении стекла вызывает повышенное трение и большое сопротивление, что приводит к необходимости применения специальных подъемных механизмов стекла и затрудняет пользование ими.

Для снижения трения используются уплотнители, в состав которых входят разные материалы (резиновые уплотнители, покрытые бархатом; уплотнители, выложенные специальной тканью с ворсом; уплотнители вклеенным фетром; уплотнители из фетра, вклеенные в направляющие рейки стекол). Все эти уплотнители имеют форму желобов, в которых перемещается стекло. Уплотнители подвижных стекол так же, как уплотнители поворотных стекол, укреплены в особых желобах, называемых направляющими подвижных окон.

Желобковые уплотнители, показанные на рис. 1.57, а, имеют металлический каркас 1 из стальной полосы толщиной 0,25 мм.
Каркас усилен дополнительной проволокой 2 диаметром 1,2 мм. Стальная полоса имеет просеченные поперечные прямые или фасонные отверстия, которые упрощают процесс гибки желобка. Борта желобка для более прочного закрепления ткани 4 с ворсом, а также для лучшего декоративного оформления покрыты лентой 3 из нержавеющей стали. Дно желобка закрыто фетровой полоской 5, которая обеспечивает плавное перемещение стекла. Такой желобок при сборке монтируют в направляющую. Подвижное стекло со стойкой, отделяющей его от поворотного стекла, вставляют в уголковый уплотнитель (рис. 1.57, б). В этом уплотнителе отсутствует резина. Он состоит из стального уголка 6 без просечек, оклеенного тканью с двумя полосами вплетенного в нее войлока.

Более современные и конструктивно менее сложные уплотнители показаны на рис. 1.57, в. Резиновая полоса 8 соответствующего профиля покрыта слоем пористого синтетического материала 9, который обеспечивает хорошее скольжение по стеклу. Незначительная водопоглощающая способность уплотнителей предохраняет стекло от примерзания к ним и определяет хорошую подвижность опускного стекла в зимнее время. Эластичность резины, из которой изготовлены уплотнители, и специальный профиль уплотнителей обусловливают высокую удерживающую способность в стальном желобке направляющей.

уплотнитель кузова

Для предохранения внутренней полости дверей от затекания дождевой воды в нижней части проема опускного стекла предусмотрено уплотнение. Автомобили старых моделей имели для этой цели уплотнители такой же конструкции, какая изображена на рис. 1.58, а, с каркасом из низкоуглеродистой стальной ленты 4, которая с одной стороны усилена проволокой 3, а с другой имеет овального сечения борт, обеспечивающий их закрепление в дверной плате.

Наружный борт уплотнителя охватывает лента 2 из нержавеющей стали, которая удерживает и защищает ткань 1 с вплетенным в нее ворсом. Нижняя часть каркаса, залитого резиной 5, заключена в обойму 6. Уплотнитель из синтетического материала, хорошо очищающий и уплотняющий опускное стекло, показан на рис. 1.58, б. Существуют также комбинированные уплотнители, одна из конструкций которых показана на рис. 1.58, в.
Уплотнитель имеет упругий каркас 8, выполненный из синтетического материала. Каркас прижимает к стеклу резиновый профиль 7 специальной конструкции.
Уплотнитель (рис. 1.58, а) может быть укреплен на изогнутой кромке окна, а жесткие уплотнители (рис. 1.58) можно монтировать только на оконных проемах, имеющих прямолинейную форму.

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...