audi.jpg

Шинная поворачиваемость ч.1

авто шины

Имеется еще одна область, относящаяся к теории автомобиля, знакомство с которой по многим причинам необходимо для формирования опыта водителя. Это относится к особенностям качения пневматического колеса на эластичной шине. Знание особенностей работы эластичного колеса позволяет водителю по малозаметным признакам контролировать состояние ходовой части, грамотно эксплуатировать автомобиль и избежать возможной потери управляемости при определенных условиях движения.

Если во время качения жесткого колеса на него начинает действовать поперечная сила, жесткое колесо продолжает следовать в выбранном направлении до тех пор, пока величина поперечной силы не превысит силу его сцепления с дорогой. После этого начинается боковое скольжение колеса, т.е. снос. Поведение эластичного колеса иное: под действием поперечной силы шина деформируется в поперечном направлении, и колесо, не меняя плоскости качения, начинает двигаться под углом к ней, отклоняясь в сторону действия поперечной силы. Это изменение направления движения без изменения плоскости вращения колеса называется уводом. Естественно, что с ростом поперечной силы увод увеличивается, переходя при дальнейшем ее увеличении к частичному, а затем и полному боковому скольжению (сносу).

Кроме поперечной силы, на величину увода колеса на пневматической шине влияют ее конструкция (диаметр, ширина, высота профиля, расположение корда), износ протектора, давление воздуха в шине, нагрузка и режим работы колеса. При прочих равных параметрах увод выше для шин с диагональным расположением корда, высоко профильных по сравнению с низкопрофильными и работающими в режиме тяги. Увод уменьшается с увеличением давления воздуха, диаметром шины, шириной обода, износом протектора и уменьшением нагрузки на колесо.

Как и большинство параметров, величина увода при небольших значениях боковой силы, вызывающей только упругую деформацию шины, характеризуется коэффициентом сопротивления уводу, который,по аналогии с коэффициентами сцепления и сопротивления качению, является отношением силы к величине угла увода.

Поскольку в данном случае делятся величины различных наименований, размерность увода кГс/градус, то есть коэффициент сопротивления уводу показывает, какую по величине поперечную силу надо приложить к колесу, чтобы вызвать угол увода, равный 1 градусу. Так как величина увода зависит еще и от нагрузки на колесо, ее делят на величину нагрузки и получают удельный коэффициент сопротивления уводу, измеряемый в кГс/ град/кГс.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...