audi.jpg

Шинная поворачиваемость ч.2

дорога шины

Наличие увода коренным образом меняет характер движения автомобиля. В результате этого автомобиль с эластичными пневматическими шинами может самопроизвольно поворачивать и двигаться криволинейно даже в том случае, когда управляемые колеса находятся в положении для прямолинейного движения. Таким образом, сравнительно небольшие поперечные силы могут достаточно ощутимо расширить динамический коридор и даже привести к потере устойчивости и управляемости.

Рассмотрим это явление более подробно. Представим, что автомобиль установлен на платформе, которая имеет возможность наклоняться в поперечном направлении. Если на платформу установить автомобиль на жестких колесах, небольшие поперечные наклоны платформы не приведут к смещению автомобиля относительно платформы. Другое дело, если автомобиль опирается на платформу эластичными шинами. В случае, когда эластичность передних и задних колес в поперечном направлении одинакова, при наклоне платформы автомобиль будет смещаться в сторону наклона за счет появления горизонтальной составляющей силы тяжести до тех пор, пока она не будет уравновешена сопротивлением шин всех четырех колес поперечному смещению. В итоге продольная ось автомобиля сместится на некоторое расстояние, оставаясь параллельной прежнему направлению.

Перекатывая в продольном направлении такой автомобиль с рулем, закрепленным в положение для прямолинейного движения, мы убедимся, что он, оставаясь параллельным краям платформы, благодаря вращению колес с перекошенными в поперечном направлении шинами, станет смещаться вбок к опущенному краю платформы. Траектория его движения при этом будет прямолинейной, Наклонив платформу с автомобилем в другую сторону, получим обратный результат. Этот принцип поперечного наклона дорожного полотна используется при строительстве скоростных дорог и особенно треков. Делается это для того, чтобы на сравнительно крутом повороте можно было поворачивать автомобиль не только управляемыми колесами, но и уводом шин. В итоге на таком повороте водителю нужно поворачивать руль на меньший угол, чем на дороге без поперечного уклона, а значит, и поворот можно проходить с той же степенью безопасности на большей скорости.

Если по каким-либо причинам передние и задние шины отличаются по эластичности в поперечном направлении, при таких же наклонах платформы автомобиль будет смещаться вбок с перекосом, а не с параллельным переносом продольной оси.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...