porsche.jpg

Сверлильный инструмент и отвертки пистолетного типа

Механизированные сверлильные инструменты. Наиболее распространенным сверлильным инструментом для проведения обойных работ являются ручные электрические дрели с открытой или закрытой рукояткой пистолетного типа.
Дрели типа PRCa6 с открытой рукояткой предназначены для сверления отверстий диаметром до 6 мм, а типа PRCalO и PRCal3 для сверления отверстий диаметром до 13 мм. пистолетного типа. Дрель прямого типа изображена на рис. 4.23. Такая дрель может сверлить отверстия диаметром до 6 мм. В корпусе 1 вмонтирован ротор, который питается воздухом через штуцер 2. Включение дрели происходит при нажатии кнопки 3. Отработавший воздух выходит через отверстия под кожухом 4. Сверло крепится в патроне 5. Для сверления отверстий диаметром до 4 мм служит дрель PRDa4 с непосредственной передачей вращения от турбины на шпиндель. Для сверления отверстий диаметром 4—6 мм применяют дрель PRDa6 с планетарным редуктором, который снижает обороты шпинделя до 2000 об/мин, а для сверления отверстий диаметром 6—10 мм — дрель PRDalO (рис. 4.24) с пистолетной рукояткой.

Сверлильный инструмент

Наружный диаметр корпуса 1 этой дрели такой, что при работе дрель трудно удерживать в руках, поэтому она оборудована специальной рукояткой 2 со штуцером 3 для воздушного шланга на конце. В рукоятке предусмотрена пусковая кнопка 4, а на шпинделе насажен патрон 5 для крепления сверл.

Для сверления отверстий в труднодоступных местах применяют пневматические угловые дрели. Малая угловая дрель PRDe6 показана на рис. 4.25. Корпус 1 дрели заканчивается с одного конца воздушным штуцером 2, ас другого — угловой головкой 5 с конусом Морзе 6. На корпусе размещены пусковая кнопка 3 и кожух 4, прикрывающий выходные воздушные отверстия.

Основные данные пневматических роторных дрелей приведены в табл. 4-2.

Инструменты для монтажа резьбовых соединений. Для обивочных работ применяют следующий механизированный инструмент:
- электрические отвертки пистолетного типа с открытой рукояткой для резьбы не более Мб;
- электрические отвертки пистолетного типа с закрытой рукояткой для резьбы до М10.

Для проведения обивочных работ наиболее пригодны отвертки пистолетного типа с открытой рукояткой, образец которых показан на рис. 4.26. Отвертки пистолетного типа бывают двух видов: отвертка (гайковерт) PRFb6 для болтов и гаек или PRFc6 для винтов и шурупов.

Техническая характеристика отверток пистолетного типа
Диаметр завертываемой резьбы, мм до 6
Мощность электродвигателя, Вт 140
Масса, кг 3
Длина, мм 350
Диаметр, мм 90

Отвертки (гайковерты) этого типа имеют предохранительные муфты, которые автоматически выключают рабочий орган при достижении установленного крутящего момента.
Кроме электрических отверток, в крупных ремонтных предприятиях, располагающих пневмосетью, распространены пневматические отвертки и ключи.

Отвертка пневматическая PRMa8 (рис. 4.27) состоит из шести основных узлов, которые размещены последовательно вдоль всего корпуса 1. Кнопка 2 на клапане служит для включения отвертки. Отвертка может работать со сменным инструментом для завертывания винтов различных размеров. На рис. 4.28 показаны патроны отверток для завертывания винтов с разными формами головок: цилиндрической, конусной (потайной), сферической. Для завертывания болтов и гаек применяют пневматические ключи (гайковерты) (рис. 4.29). В корпусе 1 этого ключа вмонтирован двигатель, а в рукоятке 2 размещен клапан, действующий от клавиши 3. На другом конце корпуса размещена головка 4.

отвертки пистолетные

Основные данные пневматических отверток и ключей приведены в табл. 4-3.

Все электрические и пневматические отвертки имеют предохранительные муфты, в основу конструкции которых положена зубчатая (кулачковая) пара с косыми зубьями, которые из-за возрастания крутящего момента при торможении инструмента отсоединяют двигатель от инструмента. Схема устройства предохранительной муфты представлена на рис. 4.30. Муфта состоит из ведущего зубчатого диска 1, соединенного с валом двигателя. Диск 1 имеет косые зубья, которые сцеплены с зубьями диска 2, подвижно насаженного на вал 3. Диски прижимаются один к другому под воздействием пружины 4, усилие которой можно регулировать гайками 5. На конце вала 3 закреплена отвертка 6.

Предохранительные муфты механизированных отверток сконструированы так, что зацепление зубчатых дисков осуществляется вручную.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...