porsche.jpg

Демонтаж и монтаж обивки потолка

обивка потолка

Потолочная обивка в не дорогостоящих автомобилях низшего класса приклеена к внутренней стороне крыши и покрывает только ее среднюю часть. На этой обивке не закреплено никакого оборудования, поэтому демонтаж обивки заключается в отклеивании ее от крыши. Если края обивки плотно прилегает к крыше и их невозможно захватить пальцами, то их поддевают отверткой, обертывая ее тряпкой, чтобы не повредить окраску крыши.

Приклеивание обивки после очистки крыши от старого клея следует производить по способу, описанному в разделе 5.6.
Обивкой из обычных или покрытых тканей обтягивают весь, потолок вплоть до дверных и оконных проемов. На обивке закрепляют различные элементы оборудования автомобиля (зеркало, противосолнечные щитки и поручни). Края обивки в этом случае приклеивают к краям оконных проемов; иногда крепление усиливают скобами. Края обивки потолка у дверных проемов могут быть приклеены или прибиты обойными гвоздями к картонным планкам. Панели стоек кузова прикрывают прибитые или приклеенные края обивки потолка.

Демонтаж обивки потолка начинают со снятия всех элементов, закрепленных на обивке. Противосолнечные щитки обычно крепят винтами (рис. 6.42), которые отвертывают соответствующей плоской или крестообразной отверткой. Затем отвертывают такими же отвертками зеркало заднего вида (рис. 6.43) и снимают его. Если на автомобиле предусмотрены верхние поручни, то сначала снимают облицовочные накладки, которые закрывают винты крепления поручня (рис. 6.44), затем отвертывают винты и снимают поручень. После этого снимают вешалки и лампы, укрепленные на обивке потолка, твердые плиты, заменяющие часть обивки потолка и выполняющие роль накладок, а также панели на стойках и облицовочные накладки окон.

На рис. 6.45 представлены типичные разрезы крыши автомобиля в местах закрепления обивки потолка. Обивка частично приклеена к элементам усиления крыши, а остальные края обивки прибиты гвоздями к планкам из автомобильного картона. Демонтаж этой обивки проводят в такой последовательности.

1. Демонтируют зеркало заднего вида, противосолнечные щитки, поручни, вешалки, лампы, выключатели и другое оборудование.

2. Демонтируют панели на стойках.

3. Отвертывают самонарезающие винты крепления облицовочных накладок переднего и заднего окон.

4. Вытаскивают гвозди или скобы, крепящие декоративную ленту обивки потолка, и снимают ее.

5. Вытаскивают гвозди, крепящие боковые края обивки потолка (над проемами дверей).

6. Вытаскивают гвозди или скобы, крепящие потолочную обивку над проемом переднего окна.

7. Отвертывают поочередно винты крепления потолочных дуг и снимают дуги в направлении от передка к задней части автомобиля.

8. Отклеивают потолочную обивку в задней части автомобиля до полного ее отделения.

9. Вытаскивают гвозди крепления уплотнителей дверных проемов.

10. Вытаскивают гвозди крепления картонных планок у дверных проемов и снимают планки.

11. Отклеивают изоляционную панель крыши.

демонтаж потолка

После демонтажа потолочной обивки можно выполнять сварочно-жестяницкие работы на крыше автомобиля и работы по усилению крыши, дверных и оконных проемов.
Если не предусмотрено производство жестяницких работ по ремонту крыши и дверных проемов, а картонные планки находятся в хорошем состоянии и прочно держатся, их демонтировать не следует, так как при демонтаже существует опасность повреждения планок или элементов усиления крыши. Даже при несложных жестяницких работах не следует демонтировать картонные планки и предохранять их от воздействия пламени газосварочной горелки.
Потолок обивают в обратной последовательности. Обычно демонтированная обивка повторно не используется, так как обивка из обычных тканей после длительной эксплуатации становится грязной и выцветшей. После стирки материал садится, и повторное использование обивки невозможно. Поэтому используется обивка, сшитая из новой ткани по образцу демонтированной.

Обычно потолок начинают обивать от заднего окна. В случае крепления обивки, показанном на рис. 6.45, ее приклеивают по краю заднего окна, затем устанавливают и привертывают поочередно дуги, натягивают обивку в сторону передней части и прибивают ее к планкам, расположенным у переднего окна. Обивку начинают закреплять от середины, продолжая ее закреплять равномерно в обе стороны вдоль переднего окна. Однако обивку не прибивают до конца, оставляют незакрепленными ее углы. После закрепления уплотняющих валиков проемов передних и задних дверей закрепляют обивку (начинают от средней стойки, а затем равномерно в обе стороны). Безразлично, в какую сторону начинать крепление обивки, но необходимо помнить, что при закреплении первой стороны следует осторожно натягивать обивку, а при закреплении второй натягивать обивку следует с большим усилием для получения равномерного натяжения и эстетического вида всей обивки в целом. Последними закрепляют все углы обивки, натягивая ткань так, чтобы она не морщилась. По окончании монтажа обивки обрезают излишки материала и прибивают декоративную тесьму по краю ткани. Тесьму прибивают в направлении от угла к середине, а затем в направлении от середины до следующего угла. Обойщик, работающий правой рукой, держит молоток или пистолет со скобами в правой руке и начинает прибивать тесьму на правой стороне автомобиля, от задней части в направлении передней части, а по левой стороне наоборот — от переднего окна к заднему.
Затем устанавливают облицовочные рамки окон, панели Стоек, противосолнечные щитки, зеркала, лампы, выключатели ламп, вешалки, поручни и все остальные элементы, которые были сняты при демонтаже. Для выполнения отверстий под винты пользуются шилом или просечкой, с помощью которой вырезают отверстия в обивке для гаек.

Наиболее распространены потолочные обивки, приклеиваемые по краям дверных и оконных проемов под уплотнителями. Для снятия обивки предусмотрено следующее.

потолочная обивка

1. Демонтируют закрепленные на обивке зеркала, противосолнечные щитки, поручни, лампы, выключатели ламп.
2. Демонтируют панели на стойках.
3. Снимают внутренние облицовочные накладки окон.
4. Демонтируют уплотнители дверных проемов и не опускных стекол.
5. Извлекают скобы крепления обивки у проемов окон и дверей.
6. Отклеивают обивку по всему периметру.
7. Отвертывают винты крепления потолочных дуг, вынимают дуги из гнезд или снимают дуги вместе с обивкой.
8. Отклеивают и снимают изоляционную панель крыши.

После снятия таким способом обивки выполняют ремонтные сварочно-жестяницкие и окрасочные работы на крыше автомобиля. Потолочная обивка, закрепляемая на клею, не пригодна для повторного использования, так как обрезка ткани при обивке, натяжение и приклеивание ее по месту невозможны.
Если новая потолочная обивка представляет собой ткань, покрытую поливинилхлоридной пленкой (имитация кожи), то перед монтажом ее требуется выполнить определенные операции.
В первую очередь следует смонтировать потолочные дуги. Если _ карманы не имеют отверстий для дуг, их необходимо вырезать. Затем обивку прогревают до температуры примерно 50° С для придания ей большей эластичности и мягкости. Прогрев обивки перед монтажом очень важен, особенно в зимнее время, когда укладка и формирование потолочного купола в непрогретом состоянии становятся невозможными. Обивка, закрепленная при низкой температуре, при нагревании солнечными лучами в теплый летний день деформируется и обвисает.
Если кузов автомобиля окрашен, а поверхности краев проемов окон и дверей чистые, то на них можно наносить клей. Целесообразно применять бутапреновый клей. Кузов, не окрашенный при ремонте, на поверхности которого имеются остатки старого клея по краям проемов, необходимо тщательно очистить. Следует очистить также внутреннюю поверхность крыши и промазать ее клеем. Для нанесения клея рекомендуется пользоваться кистью. После того как клей частично подсохнет и приобретет высокую адгезию, к крыше приклеивают теплозвукоизоляционные плиты, ранее снятые или новые.

Подготовленные крыша и потолочная обивка пригодны для монтажа, который производят в такой последовательности.

подготовка крыши автомобиля

1. Монтируют последнюю дугу. Монтаж дуги, закрепляемой во втулках 2 (рис. 6.46), заключается в предварительном изгибе дуги и закреплении ее концов во втулки. Затем дугу устанавливают вершиной вверх так, чтобы она уперлась в изоляционную плиту. Если работу производит один обойщик без помощников, он должен закрепить поставленную дугу с помощью крюков для предотвращения ее возможного смещения при монтаже второй и последующей дуг. Проволочные крюки зацепляют одним концом за дугу, а другим за край окна.
2. Монтируют остальные дуги, слегка натягивая обивку к передку, и закрепляют первую дугу от смещения такими же крюками, как и последнюю. Крюки должны иметь соответствующую длину.
3. Приклеивание потолочной обивки начинают от середины заднего окна на отрезке большого радиуса; в местах закругления обивку не приклеивают. Обивку приклеивают вблизи средней стойки в направлении к задней части автомобиля. Там, где фланцы проемов имеют кривизну малого радиуса, выполняют надрезы на обивке для обеспечения ее плотного прилегания на смазанную клеем поверхность. Таким образом, обивку приклеивают на четвертой части обвода крыши. В углах у средних стоек вбивают скобы для усиления крепления обивки. Перед приклеиванием обивки в углах снимают крюки, предназначенные для предотвращения смещения дуг. Остальные три четверти обивки приклеивают в таком же порядке, т. е. начиная от средней стойки в сторону к их краям.
4. После приклеивания обивки по всему периметру обрезают излишки материала; затем закрепляют уплотнения дверных проемов и не открывающихся окон.
5. Монтируют обивку стоек, панели и облицовочные накладки.
6. Монтируют остальные элементы, закрепляемые на обивке (зеркало, противосолнечные щитки, вешалки, поручни, лампы, выключатели).

Жесткая из древесноволокнистых гладких или перфорированных плит обивка потолков автобусов крепится при помощи облицовочных планок, которые одновременно закрывают стыки плит. На обивке потолка закрепляют лампы, поручни для пассажиров, полки для мелкого багажа, рамки потолочных люков, рамки со схемами маршрутов.

В большинстве случаев перечисленные элементы прикрепляют винтами, обычными или самонарезающими, к усилительным элементам крыш автобусов. При демонтаже обивки потолка в первую очередь демонтируют элементы оборудования автобуса, прикрепленные к потолку, в такой последовательности.

1. Снимают осветительные лампы, арматуру ламп и отсоединяют электропровода.
2. Отвертывают громкоговорители, звонки, кнопки звонков и отсоединяют их от проводов.
3. Снимают поручни, вертикальные стойки поручней или полки для мелкого багажа.
4. Отвертывают петли и ручки потолочных люков и снимают люки.
5. Отвертывают и снимают облицовочные рамки потолочных люков.
6. Демонтируют все остальное оборудование и механизмы, закрепляемые на обивке потолка.
7. Отвертывают и снимают облицовочные накладки начиная с самых длинных.
8. Отвертывают обычные и самонарезающие винты крепления потолочных панелей и снимают их.

После снятия в автобусе всех панелей потолка можно выполнять жестяницкие, сварочные и окрасочные работы на крыше автобуса. По окончании ремонта монтаж обивки потолка производят в обратной последовательности.
Если все потолочные панели находятся в удовлетворительном состоянии, их вновь устанавливают. Разрушенные, прогнившие, поломанные или продырявленные панели заменяют новыми, имеющими такой же внешний вид и цвет.
Иногда требуется отремонтировать только часть крыши. В данном случае обивку потолка демонтируют частично, только в зоне ремонта. При этом нельзя допускать изгиба длинных облицовочных накладок, так как их выпрямление связано с большими трудностями.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...