alfa.jpg

Характеристика смазочных материалов

смазка машинДля обеспечения требуемой эффективности и надёжности функционирования узла трения, Смазочный Материал должен на протяжении эксплуатации сохранять свои функциональные свойства во всём заданном техническими условиями диапазоне условий эксплуатации (по температуре, контактным давлениям, скоростям относительного перемещения, продолжительности рабочего цикла), не оказывая при этом вредного воздействия на контактирующие материалы (не вызывать коррозию цветных металлов и сплавов, и/или интенсивное старение эластомеров и т.д.), а также обеспечивать максимальную взрыво- и пожаробезопасность.

Вредное воздействие СМ на окружающую среду на всём протяжении их жизненного цикла должно быть сведено к минимуму путём оптимизации как их состава, так и конструкций смазываемых узлов трения, а также соответствующими организационно-техническими мероприятиями


Физико-химические и эксплуатационные свойства Смазочного Материала в процессе эксплуатации (а также хранения и транспортирования) могут изменяться настолько, что перестают должным образом обеспечивать функционирование смазываемых узлов трения. Поэтому отработанные СМ заменяют свежими либо по истечении установленного регламентированного срока, либо по фактическому состоянию.
Применяемые СМ по агрегатному состоянию могут быть жидкими, пластичными (консистентными), твёрдыми и газообразными.

Жидкие смазочные материалы (масла).

Представляют собой основу (базовое масло) нефтяного, синтетического, растительного или смешанного происхождения и присадки - продукты, введение которых придаёт жидкому СМ те или иные служебные свойства: антифрикционные, противоизносные, противозадирные, моющие, защитные и другие. Кроме смазывающих функций, масла обеспечивают эффективный отвод тепла и продуктов износа от места контакта и поддержание загрязняющих частиц (продуктов износа и продуктов превращений масла в процессе эксплуатации) во взвешенном состоянии, выполняя тем самым «моющие» функции.
Пластичные смазочные материалы (пластичные смазки). Это многокомпонентные коллоидные системы, содержащие дисперсионную среду - жидкую основу (масло) и дисперсную фазу - загуститель (10...30%), под воздействием которого жидкое масло становится малоподвижным, подобно твёрдому телу не меняет своей формы и начинает течь лишь под воздействием напряжений, превышающих некоторый предел прочности. Пластичные смазки также содержат модификаторы структуры (0,1...2%), обеспечивающие формирование структуры смазки и добавки - присадки и/или наполнители (1 ...15%) для улучшения их эксплуатационных свойств. Наряду с пластичными смазками и маслами получили распространение полужидкие смазочные материалы, содержащие 2-7% загустителя, которые подобно смазкам являются структурированными системами, но подобно маслам текут под действием собственной массы.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...