alfa.jpg

Порядок выбора и расчета светооптической системы

Исходя из этого, группой сотрудников НИИ автоприбор разработан экспресс-метод расчета таких систем, изложенный в [4-3].


При инженерных расчетах оптических систем фонарей, так же как и фар, нельзя непосредственно определить размеры и характеристики элементов разрабатываемой системы, зная лишь требуемый конечный результат.

параметры ламп автомобилей

Порядок расчета, имеющего целью подтвердить правильность выбора этих элементов и в случае ошибки подсказать, который из них и как следует изменить, представляется следующим [4-4, 4-5]:
выбирают размеры и характеристики отражателя, используя зависимость диаметра его светового отверстия от фокусного расстояния;
на основе размеров и характеристик отражателя и используемой лампы рассчитывают и строят кривую светораспределения, создаваемую отражателем;
исходя из требуемого угла рассеяния и максимальной силы света рассчитываемого огня, выбирают угол рассеяния, который должен создаваться рассеивателем;
исходя из эстетических соображений, выбирают вид рассеивающего элемента и определяют его основные параметры.

Пользуясь заранее рассчитанными зависимостями между геометрическими параметрами выбранного вида элемента и углом рассеяния:
проводят расчет кривой светораспределения системы на основании кривой светораспределения отражателя, построенной ранее, и параметров элементов рассеивателя;
рассчитывают кривую светораспределения, создаваемую рассеивателем за счет прямого, падающего на него света лампы;
суммируют обе полученные кривые, строят кривую светораспределения фонаря в целом и сопоставляют ее с требуемой.

Таким образом, нетрудно провести корректировку расчета, если полученный результат не соответствует требуемому. Определенные результаты существенно отличаются от фактически получаемых как на макетных образцах рассчитанных светооптических систем, так и в процессе производства. Эти различия иногда оправдываются несовершенством технологических процессов, применяемых при изготовлении фонарей. Это дает основание применять для проведения расчетов различного рода аппроксимации, существенно сокращающие трудоемкость расчетов за счет ухудшения достоверности результата. В случае несовпадения реального результата с полученным на основе тех или иных аппроксимаций трудно определить причину несовпадения, если даже известны поправочные коэффициенты для использованной при изготовлении образца технологии.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...