porsche.jpg

Проверка работы шин и амортизаторов часть 1

Особенное внимание нужно обращать на работу шин. Если у вас заклинит двигатель, автомобиль притащат домой на веревке, но если вас подведет шина, веревкой не обойтись. Пользуясь автомобилем, можно из-за занятости, дефицита и других обстоятельств подолгу не менять масла и другие эксплуатационные жидкости, экономить, заливая другой бензин и используя сомнительные масла, не бороться с коррозией, но экономия или небрежное отношение к шинам совершенно недопустимы. Если из-за дефицита приходится почитать за счастье приобретение комплекта шин с восстановленным протектором или нужда заставляет вас ездить на лысой резине, ведите себя на дороге так, как будто бы ваш автомобиль тяжело болен - никаких вольностей, высоких скоростей и дальних поездок.

Для того, чтобы не испортить хорошие шины, нужно периодически следить за их состоянием, устранять неполадки, влияющие на условия их работы. Наиболее разрушительное

воздействие на шины оказывают дисбаланс, отклонения внутреннего давления воздуха, отклонения в углах установки передних колес и большие биения дисков колес. Их появление на автомобиле определяется водителем следующим образом,

О появлении повышенного дисбаланса колес можно уже определенно судить при езде на скоростях от 60 км/час и выше по гладкому асфальту. Бетонное покрытие не совсем пригодно для этих целей из-за наличия стыков, проезд по которым мешает прослушиванию работы шин. Тест не сложен, не требует какой- либо подготовки, кроме сосредоточения внимания, и может проводиться во время любой поездки при подходящих условиях. Для этого при движении по ровной и гладкой дороге прислушайтесь, не имеется ли глухих периодических постукиваний, сходных по звучанию с быстро произносимым слогом “па-па-па- па-па...”, частота которых увеличивается с повышением скорости движения. В автомобилях с хорошей шумоизоляцией салона при закрытых окнах неравномерный шум колес может быть и не слышен, поэтому одновременно следите, нет ли мелкой вибрации кузова автомобиля, дрожания руля и внутреннего зеркала заднего вида. Эти звуки и дрожание прослушиваются в определенном диапазоне скоростей и могут совершенно исчезать с увеличением скорости. Чем четче слышны эти звуки, сильнее вибрация и ниже скорость движения, при которой вы начинаете их ощущать, тем больший дисбаланс имеет колесо.

Определение конкретного колеса-виновника дисбаланса - более трудная задача. Она значительно осложняется при наличии дисбаланса у двух и более колес одновременно, но можно определенно сказать, что, если ощущается вибрация, прослушивается звук, но отсутствует дрожание руля, дисбаланс имеется у колес на задней оси. В определении дисбаланса конкретного заднего колеса иногда могут помочь пассажиры, сидящие сзади.

Если дисбаланс прослушивается достаточно определенно, а вам предстоит дальняя дорога, не поленитесь заменить колесо, вызывающее у вас подозрение. Замена будет оправдана, если прежние признаки совершенно исчезнут или станут значительно слабее, иначе после пробега в несколько сотен километров у колеса на части окружности может появиться сильный пятнистый износ протектора и срок службы шины сократится в несколько раз.

Для исключения повреждения шин из-за отклонений внутреннего давления бывает недостаточно регулярно следить за их внешним видом и проверять давление. Дело в том, что манометры для измерения давления в шинах могут иметь значительное отклонение в показаниях. Для исключения использования неверного манометра его надо сравнить с несколькими другими, но тем не менее лучше всего о правильности поддерживаемого в шинах давления расскажут замеры глубины протектора.

Замеры желательно проводить штангенциркулем с глубиномером (колумбиком). Не имея его, все-таки советую их проводить хотя бы при помощи соломинки или спички. Если по результатам замеров выяснится, что глубина протектора всех шин по краям меньше, чем в середине, вы регулярно используете автомобиль с пониженным давлением в шинах. Если середина протектора изношена больше - давление чаще бывает повышенным. Кстати, судить о правильности показаний своего манометра лучше по состоянию протектора задних колес, потому что на износ протектора передних колес часто накладывается износ из-за нарушения их углов установки.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...