Обслуживание легковых автомобилей
После многих лет самостоятельного поиска приемлемого решения большинство водителей приходят к выводу, что специально контролировать состояние агрегатов и узлов автомобиля можно реже, чем рекомендуется в руководстве по эксплуатации, особенно если вы пользуетесь автомобилем достаточно интенсивно. Однако в этом случае необходимо вести постоянный контроль за состоянием автомобиля, основанный на использовании косвенных признаков, характеризующих его состояние. Делается это при помощи визуального осмотра и обслуживания во время каждого приближения к автомобилю, стоящему на стоянке, у тротуара или на обочине, а также прослушиванием его работы во время движения.
Подходя к автомобилю, еще издали можно посмотреть на колеса и положение кузова. Затем проверить, нет ли капель масла или охлаждающей жидкости под двигателем, коробкой или картером заднего моста, горят ли лампы световой сигнализации в темное время суток. Если вам показалось, что какая-то шина приспущена, проверьте в ней давление, ведь несколько минут тому назад в ней мог оказаться гвоздь. Постарайтесь запомнить величину деформации шин с нормальным давлением и т.д. Такого рода наблюдательность частично избавит вас от ненужной работы и позволит не просмотреть серьезные нарушения состояния автомобиля, в период между работами, предусмотренными регламентом.
При движении нужно прислушиваться к посторонним шумам, появившимся в процессе эксплуатации, и обязательно выявлять их происхождение. Неважно, понимаете ли вы что-нибудь в работе автомобиля или нет, вам следует специально время от времени открывать капот и не лениться осматривать внешнее состояние двигателя и других узлов и агрегатов; проверить внешний вид и натяжение ремня вентилятора, соединения шлангов и другие разъемы на предмет подтекания масла и других рабочих жидкостей, уровень тормозной, охлаждающей жидкостей и электролита в аккумуляторной батарее. Результаты осмотра не вызывают опасений в том случае, если даже на некоторых участках поверхности двигателя, картера сцепления или коробки перемены передач имеется местное скопление пыли или грязи, пропитанной маслом или другой жидкостью. Это так называемое отпотевание, и оно практически никогда не означает потерю герметичности. Опасность возникает в том случае, когда через налипшую увлажненную пыль проходит влажная чистая дорожка и где-нибудь на уголке детали висит капелька жидкости. В этом случае нужно обратиться к специалистам для обслуживания или попытаться что-то сделать самому, например, подтянуть ближайшие к месту течи крепления.
Замены масел и рабочих жидкостей старайтесь делать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В итоге это удешевит вам будущий неизбежный ремонт соответствующего агрегата или узла и, возможно, избавит от преждевременного выхода из строя их деталей.