Оценка состояния подержанного автомобиля. Кузов
Проверка динамики разгона с места до 100 км/час нецелесообразна, поскольку во многом зависит от мастерства водителя. Более объективна проверка на время разгона от 60 до 100 км/час на прямой передаче, но и она во многом зависит от состояния карбюратора, который можно привести в порядок. Имеет смысл определить приемлемость двигателя на прямой передаче при движении со скоростью порядка 60-80 км/час. Двигаясь на этой скорости, нужно интенсивно нажать на акселератор и обратить внимание на ощущение величины ускорения. Если оно отчетливо ощущается, а при сбрасывании “газа" чувствуется мягкое торможение - двигатель в хорошем состоянии. При наборе скорости в двигателе может появиться хрустящий стук. Это детонация, т.е. взрывоподобное, весьма нежелательное горение топлива. На скорости 60 км/час она допустима, но длительность ее не должна быть более 1 секунды.
Первоначально состояние кузова оценивают визуально по наличию неровностей и бликов на наружных панелях кузова, которые позволяют выявить возможные места ремонта, осматривают состояние лакокрасочного покрытия, хромированных деталей. Осмотр необходимо проводить при дневном освещении. Если имеется разнотон краски на наружных панелях кузова, разный блеск, шероховатость покрытия (шагрень, сухой слой), значит, указанное место подвергалось ремонту. Поскольку при ремонте наружных панелей практически нельзя обойтись без шпатлевки, места ее нанесения можно определить при помощи небольшого магнита, между которым и панелью кузова в зависимости от силы магнита и его собственного веса в некоторых случаях необходимо поместить полоску ткани. Ее толщина должна быть тем больше, чем сильнее и легче этот магнит. Надо добиться такого состояния, чтобы он не слишком цепко, но устойчиво держался на вертикальных панелях. Естественно, что в местах нанесения шпатлевки магнит не будет удерживаться на вертикалях и будет легко скользить на горизонтальных поверхностях.
В том случае, когда ремонт рамы кузова производился заменой кузовных деталей, это можно определить по способу сварки или анализом слоев краски. Сварку можно сравнить с аналогичным местом соединения деталей на кузове другого автомобиля. Что касается окраски, то надо помнить, что наружные панели кузова окрашиваются тремя слоями красок: электрофорезный грунт красно-коричневого или темно-серого цвета, светло-серый эпоксидный грунт, затем синтетическая эмаль соответствующего цвета.
В каком-либо малозаметном месте острым ножом или лезвием бритвы проскоблите краску до металла, получив косые срезы вышележащих слоев. Если цвет срезов аналогичен описанным выше вариантам наружного покрытия - панель окрашена на заводе. Если нижний слой краски черный - панель была передана заводом в запчасти и потом установлена на автомобиль. Если слоев краски два, какой-то грунт и эмаль - это результат самостийной ремонтной деятельности.