Оценка состояния подержанного автомобиля. Детали
Важно определить, в какой степени кузов поражен коррозией. Видимая снаружи коррозия носит косметический характер. Она не опасна с точки зрения долговечности кузова, и ее всегда можно устранить. Значительно опаснее коррозия, которая началась на внутренней поверхности коробчатого элемента кузова, а заглянуть туда, не имея эндоскопа, невозможно. Однако ее место развития и даже величину можно определить при помощи того же магнита: в тех местах, где осталась краска и спрессованная ржавчина, он совершенно не держится. Тем не менее при внешнем осмотре не повредит простукивание наружных панелей. Простучать надо наружные стороны порогов, нижние части наружных панелей дверей, центральных стоек, задних крыльев, лонжероны и другие пустотелые несущие элементы кузова. Дополнительно визуально и простукиванием надо проверить состояние пола под ковриками, особенно по углам и около кронштейнов крепления сидений, пол в багажнике. Изменение тона звука свидетельствует о том, что панель кузова с внутренней стороны значительно поражена коррозией.
Жесткость кузова можно определить, приподняв края уплотнителей ветрового и заднего стекол. Если под ними краска протерта до металла, то необходимо приподнять автомобиль домкратом и сравнить, насколько туже стали закрываться двери и можно ли их вообще закрыть. Если двери не закрываются или цепляются за проемы, кузов в значительной мере потерял жесткость в результате коррозии или грубой эксплуатации. О последней можно судить по результатам осмотра днища и деталей ходовой части.
Поскольку показания спидометра могут не соответствовать пробегу автомобиля или спидометр может идти по второму или третьему кругу, необходимо уметь ориентировочно оценивать пробег автомобиля. Если кузов не перекрашивался, в общих чертах о нем свидетельствуют количество сколов на краске и лобовом стекле, легкость передвижения водительского сиденья, наличие люфта в салазках сидений в закрепленном состоянии, Более точно на пробег указывает износ резиновых накладок на педалях. Они пронашиваются насквозь обычно во второй половине второго круга, после 150 тыс. км пробега. Еще более точно можно судить о пробеге по износу тормозного диска, средняя величина которого в условиях большого города с интенсивным движением редко превосходит 0,5 мм на каждые 10 тыс. км пробега, в среднем составляя около 0,4 мм, а при эксплуатации автомобиля в небольших городах и сельской местности величина износа еще ниже. Толщина нового тормозного диска автомобилей на базе ВАЗ-2101 – 10 мм, ВАЗ-2108 - 12,0 мм. По заводским нормам износ диска классического автомобиля допустим до 9 мм, а для диска ВАЗ-2108 и его модификаций - до 10,8 мм. Реально допустимые границы износа дисков можно без риска повысить вдвое, а на практике из-за отсутствия дисков в запчастях и незнания норм износа многие их изнашивают еще больше, что позволяет оценивать достаточно большие пробеги даже при использовании первого комплекта дисков. Пробег автомобиля по износу протектора шин можно определить только при сравнительно небольших пробегах до 40 - 50 тыс. км и практически не представляется возможности делать это, когда спидометр пошел по второму или третьему кругу, поскольку при таких пробегах глубина протектора зависит от частоты смены резины, марки используемых шин, количества дорожных повреждений, приведших к их замене и, конечно, от ухода за ними.