Мелкий ремонт часть 2
Выполнение перечисленных этапов гарантирует качество сборки колеса и отсутствие дополнительного дисбаланса, который мог появиться при небрежном демонтаже и монтаже колеса в результате взаимных смещений покрышки, обода и грузиков. На первый взгляд такую технологию трудно запомнить, но проделав ее несколько раз, убедитесь, что трудностей в запоминании нет, настолько логично указанные операции следуют друг за другом.
5. Для того, чтобы борт покрышки не возвратился назад после извлечения монтировки, вставьте в щель между покрышкой и ободом рядом с монтировкой конец отвертки или какой-либо другой подходящий предмет и придержите с его помощью борт покрышки при извлечении монтировки,
6. Вновь заправьте конец монтировки между покрышкой и ободом. Продвиньте ее как можно ближе к отвертке и перевалите борт покрышки через край обода. Вторая и третья операции переваливания покрышки за край обода наиболее трудные и невыполнимы, если между пяткой борта шины и ободом защемлена камера. В этом случае можно погнуть край обода и повредить резину на пятке борта покрышки, но не добиться успеха. Продолжая описанную операцию, снимите с обода край шины полностью, приподнимите ее и извлеките камеру.
7. Накачайте камеру и найдите повреждение. Временами ее надо опустить в воду и найти прокол по выделению пузырьков воздуха.
8. Совместите диск колеса с покрышкой по нанесенной ранее отметке положения вентиля на борту шины. Сверху положите накачанную камеру, расположив ее вентиль над соответствующим отверстием на ободе колеса и с ее помощью определите место на шине, где имеется повреждение. Затем осмотрите шину по месту повреждения снаружи и изнутри и извлеките из нее тот предмет, который ее проколол. Если этого не сделать, вновь установленная камера будет опять проколота.
9. Вставьте новую камеру и подкачайте ее, чтобы расправить складки и вытеснить воздух между камерой и шиной. Для этого достаточно 35-40 качков штатного насоса. Затем выпустите из камеры лишний воздух.
10. Заправьте монтажной лопаткой борт шины за край обода. Действия при монтаже аналогичны приемам при демонтаже: надо так же стремиться не защемить камеру и конец монтировки продвигать как можно ближе к месту предыдущей операции по заправке борта шины за край обода. Начинают монтаж со стороны, диаметрально противоположной положению вентиля, заканчивают над ним.
11. Проверьте положение покрышки относительно колеса, расположение грузиков, обожмите борта и еще раз проверьте отсутствие защемления камеры. Затем смочите борта покрышки и обод влажной тряпкой и накачайте колесо. Увлажнение необходимо для равномерной посадки шины на полку обода.