Мелкий ремонт часть 3
На наших дорогах случиться может всякое. Мне рассказывал один весьма опытный водитель, как ему довелось одновременно проколоть три колеса и несколько часов ремонтироваться на дороге. Он не смог бы уехать с места, если бы на всякий случай не возил с собою портативный вулканизатор. Ремонта проколотых камер возможно избежать при условии, что сквозь ниппель внутрь камеры будет закачано несколько десятков граммов воды. После этого колесо надо покрутить и накачать. Более вязкая вода может стать преградой для выхода из шины воздуха и позволит доехать до места ремонта. Предмет, проколовший шину, должен быть найден и удален, иначе он при движении может усугубить повреждение резины и корда.
Через какое-то время эксплуатации вы обнаружите, что начали скрипеть петли дверей, замерзать или заедать личинки замков. Совершенно ясно, что они нуждаются в смазке. Надеюсь, что каждый самостоятельно сделает эти операции, однако эта работа займет минимум времени и будет выполнена более качественно при наличии у владельца автомобиля несложного приспособления.
Возьмите две небольших мягких полиэтиленовых бутылочки, проткните в пробках отверстия и вставьте в них тонкую пластиковую трубочку. Концы трубочек заткните пробками, изготовленными из обгорелых или заостренных спичек. Налейте в одну бутылочку тормозную жидкость, во вторую - моторное масло. Замки дверей регулярно смазывайте тормозной жидкостью после каждой, особенно зимней, мойки автомобиля. Для этого конец пластиковой трубочки вводите в отверстие для ключа и выжимайте туда жидкость. Петли, ограничители дверей и все остальное можно смазывать моторным маслом. В руководстве по эксплуатации совершенно однозначно сказано, что ограничители открывания дверей ВАЗ-2108 надо смазывать графитной смазкой УСсА ГОСТ 3333-55, замочные скважины - автосмазкой ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, изготовленной в соответствии с требованиями ТУ 6-15-954-80 и т.д. Но возникает вопрос: где их взять? Поэтому тот, кто имеет эти смазки, может не пользоваться приведенными выше рекомендациями.
В зимний период нередко замерзают замки. В этом случае, если замерз замок двери водителя, попытайтесь открыть замок правой двери. Если и это не удалось, нагрейте ключ любым доступным способом, вставьте в замок и попробуйте его повернуть, затем снова нагрейте и поступайте так до тех пор, пока личинка замка не провернется. Если поблизости имеется другой автомобиль, попросите у его водителя включить прикуриватель и прижмите раскаленную спираль прикуривателя к личинке замороженного замка. После двух-трех подобных операций 'замок откроется в самый лютый мороз. Чтобы его не приморозило вновь, введите в отверстие под ключ несколько капель тормозной жидкости.