Техника безопасности при ремонте
Работы, производимые при мелком ремонте автомобиля, настолько разнообразны и не трудоемки, что водители, как правило, забывают о технике безопасности. Чаще всего такая забывчивость, если работать без перчаток, грозит мелкими травмами кистей рук при срыве ключа или отвертки, но последствия могут быть весьма серьезными уже при замене колес и особенно во время устранения неисправностей под приподнятым в полевых условиях автомобилем. Не нужно объяснять, что это происходит при падении автомобиля, приподнятого домкратом. Освободить во время ремонта в одиночку придавленную сорвавшимся с домкрата легковым автомобилем любую часть тела, как вы понимаете, нелегко. Поэтому перед подъемом какой-либо части автомобиля обязательно затягивается ручной тормоз, включается первая передача, под одно-два колеса с двух сторон подкладываются камни или любые другие подручные предметы, и только после этого можно пользоваться домкратом. Если же вам нужно будет лезть под днище, под порог автомобиля в районе домкрата кладут два положенных друг на друга колеса (запасное и снятое), а при отсутствии одного из них на положенное под порог колесо кладут доски, кирпичи, камни, а затем опускают кузов. Нельзя к тому же лезть под автомобиль, предварительно не покачав его в продольном и поперечном направлениях.
Чтобы уменьшить число или совершенно исключить травмы рук, при ремонтах используйте перчатки, а также необходима Осмотрительность для избежания удариться о смежные детали в случае срыва ключа.
Нередко для того, чтобы получить удобный доступ под днище автомобиля при более трудоемких ремонтах (замена сцепления, коробки перемены передач, кардана и т.п.), при отсутствии удобной ямы или кантователя можно найти выход из положения, поставив автомобиль на два колеса. С этой целью опускают стекло передней двери, несколько человек (достаточно 4-х), приподнимают одну сторону автомобиля, а один удерживает в проеме переднего окна рядом с рамкой и центральной стойкой запасное колесо таким образом, что оно опирается протектором в верхний и нижний края оконного проема. В таком положении автомобиль опрокидывают до тех пор, пока удерживаемое в проеме окна колесо не обопрется на пол. Автомобиль оказывается на трех точках и довольно устойчив от опрокидывания в поперечном направлении, но очень легко может сместиться в продольном и потом опрокинуться на бок.
Здесь необходимо принять самые кардинальные меры по исключению продольного перемещения автомобиля, например, забить в землю колья по обе стороны переднего и заднего колес или закрепить автомобиль расчалками. При возвращении автомобиля в нормальное положение его не нужно удерживать: достаточно потянуть за передний и задний бампера и он мягко станет на все четыре колёса.