Определение причины отказов автомобиля часть 1
Каждый владелец автомобиля знаком с положением, что со всеми претензиями к его качеству необходимо обращаться к представителям завода-изготовителя по месту жительства. Это распространяется и на те случаи, когда в процессе эксплуатации автомобиль потерпел аварию без видимых на первый взгляд причин, т.е. во всех случаях, когда не было столкновения транспортных средств между собою и с препятствиями на полотне дороги.
Естественно, что подателей рекламаций интересует их дальнейшая судьба и объективность завода в разрешении его вопроса. И не секрет, что практически все они подозревают представителей завода если не в корысти, то уж, по меньшей мере, в стремлении любой ценой защищать ведомственные интересы. Нередко такое же мнение о заключениях завода негласно или открыто высказывают представители судебных инстанций, разрешающие споры между владельцами автомобилей и заводом, и почти все эксперты, привлекаемые следствием для установления истины.
В таких случаях сомневающимся надо помнить о двух вещах: во-первых, о том, что представители завода в большинстве своем честные и принципиальные люди, а во-вторых, как бы ловко Они ни обманывали потребителя и высокий суд, скрывая заводскую недоработку, жизнь все расставит по своим местам, и массовый потребитель завалит завод рекламациями. Поэтому любой автомобильный завод, особенно если вопрос касается критических дефектов, всегда заинтересован раньше выявить свою ошибку, чтобы оперативно принять меры, и не будет мелочиться и замалчивать свою вину, тем более, что удовлетворение требований одинокого клиента практически никак не влияет на его материальное положение.
Для того, чтобы автор рекламации хотя бы в общих чертах представлял себе дальнейший путь вверенной им представителям завода-изготовителя детали или изделия, ниже коротко описаны задачи и функции многочисленных заводских служб, которые в зависимости от рода претензии принимают участие в ее разрешении.
Итак, полученные заводом детали и документы в том случае, когда работники завода на местах не могут в силу различных обстоятельств принять однозначное решение, поступают на Волжском автозаводе в отдел анализа дефектов (ОАД) Дирекции, качества продукции (ДКП). Высококвалифицированные специалисты этого подразделения определяют обоснованность съема и направления деталей на анализ. В случае, если это возможно, проверяют характеристики изделия в лаборатории, располагающей необходимым оборудованием.