porsche.jpg

Несчастные случаи дорожно-транспортных проишествий

Несчастные случаи авто

Расследованию подлежат несчастные случаи, если они произошли на территории или за пределами территории организации при выполнении заданий администрации, а также с теми работниками, которые пострадали в пути на место работы и с работы на транспорте, предоставленном организацией.

Расследованию подлежат несчастные случаи, происшедшие как в течение рабочего времени (включая установленные перерывы), так и перед началом и по окончании работы, а также при выполнении заданий администрации в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни. Следует иметь в виду, что острые отравления, тепловые и солнечные удары, обмораживания расследуют и учитывают как несчастные случаи на производстве.

О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец должен немедленно сообщить руководителю работ. Необходимо при этом сохранить обстановку на рабочем месте, где произошел несчастный случай, состояние оборудования машин или механизмов, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не вызовет аварии. Руководитель участка, где произошел несчастный случай, немедленно ставит об этом в известность руководителя цеха, мастерской или автобазы (колхоза, совхоза). Несчастный случай расследуют в течение 24 ч. В расследовании принимают участие старший общественный инспектор по охране труда, старший инженер (инженер) по технике безопасности, если он имеется в хозяйстве, и руководитель этого производственного участка. Пользу в борьбе с производственным травматизмом может принести лишь своевременное и тщательное расследование несчастных случаев.

Определенные затруднения представляет собой квалификация несчастных случаев на связь их с производством. Например, сам факт опьянения еще не является основанием для признания несчастного случая, не связанным с производством. Если даже между фактом опьянения и наступившим несчастным случаем нет прямой причинной связи, то такой случай с работником на производстве может считаться связанным с производством. Например, рабочий, сопровождавший груз в нетрезвом состоянии, находился в кузове автомобиля. В результате дорожной аварии ему была причинена травма. Этот случай связан с производством, так как опьянение не явилось причиной аварии. Но если во время разгрузки или погрузки грузчик, находящийся в нетрезвом состоянии, полез в кузов транспортного средства для принятия или съема груза, упал из кузова, то такой случай не будет квалифицироваться как несчастный случай, связанный с производством.
Использование транспортных средств без разрешения администрации, повлекшее за собой несчастный случай, является достаточным основанием для признании травмы, не связанной с производством.

Результаты расследования несчастного случая на производстве, вызвавшего потерю трудоспособности на
дни или несколько рабочих дней, оформляют актом но форме «Н-1» в четырех экземплярах и направляют главному инженеру на утверждение.

Несчастные случаи, связанные с работой, оформляют актами произвольной формы. Групповые (происшедшие одновременно с двумя и более работниками) несчастные случаи, смертельные и тяжелые несчастные случаи расследуют технический инспектор профсоюза с участием главных (старших) специалистов хозяйств автобазы и представителя треста, управления. При групповых случаях акт оставляют на каждого пострадавшего.
Учету подлежат травмы., вызвавшие потерю трудоспособности свыше трех дней, а также несчастные случаи, в результате которых пострадавшего по заключению лечебного учреждения переводят с работы по основной профессии до восстановления трудоспособности.
Несчастный случай, происшедший с водителями или ,чипами, сопровождающими груз (при техническом обслуживании, ремонте) на иногородней территории, расследует та организация, на территории которой он произошел, а учитывают по месту работы пострадавшего. Главный инженер в суточный срок должен рассмотреть и утвердить акт расследования, принять меры но устранению причин, породивших несчастный случай.
По окончании временной нетрудоспособности пострадавший руководитель участка или цеха заполняет 17 пункт акта и сообщает о последствиях несчастного случая рабочему и директору совхоза, председателю колхоза, автобазы.
Каждый колхоз, совхоз, объединение «Сельхозтехника», автобазы, имеющие автомашины, колесные тракторы, самоходные шасси и другие транспортные средства, обязаны учитывать все дорожно-транспортные происшествия в целях изучения и устранения причин, порождающих эти происшествия.

К дорожно-транспортным происшествиям относятся случаи, возникшие во время движения, мотороллеров и других транспортных средств и при использовании на транспортных работах тракторов и самоходных шасси на улицах городов, населенных пунктов, на всех дорогах и повлекшие за собой гибель или травмы людей, порчу транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.
К дорожно-транспортным происшествиям не относятся происшествия с гужевым транспортом и мотосредствами, не подлежащими регистрации в ГАИ, а также с транспортными средствами, но находящимися в состоянии движения. Не относя они к дорожно-транспортным происшествиям случаи с тракторами и самоходными машинами во время выполнения производственных технологических процессов (например, во время строительства и ремонта дорог, погрузочно-разгрузочных работ), а также па территории предприятий, гаража, складов, члена троп, строительных площадок, товарных станции, карьеров, на зерновых токах.

Дорожно-транспортные происшествия учитывают независимо от тяжести нанесенных людям телесных повреждений и размера причиненного материального ущерба. Обычно в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского хозяйства происшествия учитывает инженер по технике безопасности, а в автобазах — инженер по безопасности движения. Хозяйства, автобазы не позднее семи дней после происшествия высылают донесения в районные управления сельского хозяйства (тресты совхозов). На основании учетных данных ежеквартально в хозяйстве составляют отчетность о дорожно-транспортных происшествиях, которую с докладной запиской направляют в районные управления сельского хозяйства (тресты совхозов). Несчастные случаи, связанные с производством, при дорожно-транспортных происшествиях учитывают в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», то есть так же, как и на других производственных участках. В отчет включают все несчастные случаи на производстве, в том числе и в связи с дорожно-транспортными происшествиями.
Дорожно-транспортные происшествия расследует комиссия, состоящая из работников ГАИ, организации, которой принадлежит транспортное средство, или той организации, где он произошел, а если имелись человеческие жертвы, то вызывают технического инспектора профсоюза.
По вине которого хозяйству нанесен ущерб, администрация может наложить ограниченную материальную ответственность в размере до одной трети месячной тарифной ставки. Если ущерб причинен действиями, содержащими признаки уголовного преступления, то судебные органы могут привлечь виновного к полной материальной ответственности.

Водитель транспортного средства может быть предупрежден или оштрафован на 1 руб., если в его действиях работником ГАИ не усмотрены грубые нарушения правил движения.
Водитель транспортного средства, совершивший и течение года два и более грубых нарушений правил движения, или за грубое нарушение этих правил, что послужило причиной дорожно-транспортного происшествия, может быть лишен удостоверения на право управления автомобилем на срок до одного года или оштрафован на 30 руб. При использовании водителем транспортного средства для личной наживы предусмотрены ;аналогичные санкции.

В отдельных случаях меры взыскания за нарушение правил движения могут быть заменены работниками направлением нарушителя-водителя в Госавтоинспекцию для проверки его знаний правил дорожного движения или навыков вождения или на занятия для изучения правил в нерабочее время.

Водители, управляющие транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, подвергаются штрафу от 10 до 30 руб. с одновременным лишением водительских прав на срок до двух лет.
Если же водитель в течение пяти лет уже после истечения срока лишения водительских прав снова будет задержан за рулем автомобиля в нетрезвом состоянии, его штрафуют от 10 до 50 руб. с лишением водительских прав на срок от двух до пяти лет.

При повторном задержании водителя во время управления транспортным средством, лишенного водительского удостоверения за управление в состоянии опьянения, он подвергается штрафу до 100 руб. и срок лишения права управления транспортным средством увеличивается до пяти лет. За указанное нарушение водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Лица, управляющие транспортными средствами в нетрезвом состоянии и не имеющие водительских прав, подвергаются штрафу до 50 руб., а при повторном нарушении Правил в течение года могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Уголовная ответственность лиц определяется за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, которые повлекли за собой определенные последствия: это причинение потерпевшему менее тяжкого или легкого телесного повреждения либо существенного материального ущерба, наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до одного года с лишением права управлять транспортными средствами на срок до двух лет или без такового, или штрафом до 100 руб.

При нанесении тяжелых ранений пострадавшему или же в случае его смерти водитель наказывается лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до пяти лет или без такового.

Предусматривается также уголовная ответственность должностных лиц за выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправных транспортных средств или другое грубое нарушение правил их эксплуатации, что приводит к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого могут погибнуть или получить травмы люди или может быть нанесен существенный материальный ущерб. При этом мера наказания — лишение свободы на срок до пяти лет, или исправительные работы на срок до одного года, или штраф до 100 руб.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...