porsche.jpg

Подготовка рабочего места водителя

Подготовка водителя

Недостатки в подготовке рабочего места, а именно: слишком высокая или низкая температура воздуха в кабине, грязь, пыль, проникновение и кабину выхлопных газов, неисправное сиденье или не отрегулированное по росту и весу водителя, наличие посторонних предметов на полу кабины (ключей, запасных частей и т. д.) — все; это существенно сказывается на работоспособности, приводит к быстрому утомлению.

Поэтому перед выездом из гаража (автобазы) водитель обязан убедиться, что автомобиль или тракторный агрегат находится в технически исправном состоянии, позаботиться о чистоте своего рабочего места и подготовить его, особое внимание обратив при этом на исправность и правильность расположения сиденья и крепления нижней и спинной подушек. Высота сиденья должна обеспечивать самое удобное положение, что не даст излишнего мышечного напряжения и обеспечит необходимую свободу движения.

Удобства расположения тела можно добиться тщательно подогнанной подушке и спинке сиденья. На большинстве колесных тракторов и автомобилей установлены сиденья, регулируемые на определенный наклон спинки. Так, у грузовых автомобилей наклон спинки должен быть в пределах 97°±2°, а автобусов — 95 — 107°. Сиденья рекомендуется подгонять в зимнее и летнее время. Для людей небольшого роста на нерегулируемое сиденье следует подкладывать подушку, которую надежно закрепить, чтобы исключить сползание ее с сиденья.

Обивка сиденья должна быть жесткой и шероховатая. При гладкой обивке сиденья водитель как бы скользит по его поверхности. Такое постоянное перемещение требует усилие для удержания его в нужном положении что утомляет водителя. Следует обращать внимание и на утепление сиденья; подкладка должна быть достаточной толщины.
Необходимо иметь в виду, что дерматиновая обивка медленно нагревается, но и очень быстро охлаждается, да и холодное время года это способствует возникновению v водителя заболеваний. Нельзя допускать к эксплуатации транспортное средство, у которого сиденье и спинка полностью продавлены и не закреплены.

Большое влияние на производительность водителя и безопасность движения оказывает правильное расположение его руки на рулевом колесе и умение управлять автомобилем.

Близкое расположение туловища от рулевой колонки влечет к утомлению мышц рук и спины, ухудшению внимательности и затруднению правильной оценки складывающейся обстановки на дороге.

Если спинка сиденья слишком удалена от рулевого колеса или нарушен ее наклон, основная нагрузка в работе рук будет приходиться на более слабые мышцы предплечий и кистей рук. Высоту сиденья и расстояние от его края до педалей управлений подбирают так, что при посадке центр тяжести тела приходился на сиденье, при этом плечи были бы плотно прижаты к спине , а ноги и руки слегка согнуты.
Гри управлении автомобилем, трактором руки водителя должны лежать на рулевом колесе. Если условно разделить рулевое колесо по часовому циферблату, то левая рука должна держать рулевое колесо между 8 и 10 часами, а правая — между 2 и 4 часами.

Запрещается управлять автомобилем, трактором одном рукой или держать рулевое колесо в нижней части.

При подготовке рабочего места водитель должен также обеспечить хорошую обзорность в кабине, проверить исправность стеклоочистителей. Все стекла кабины должны быть целыми и чистыми, для предохранения их от замерзания и обеспечения плюсовой температуры нужно проверить действие обогревателя. Запрещается использовать автомобили и тракторы на дальних перевозках грузов в зимнее время с неисправным обогревателем.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...