alfa.jpg

Безопасность работы на тракторе

Безопасность на тракторе

В сельскохозяйственном производстве в условиях бездорожья на транспортных работах широко используют тракторы. При этом требуется строгое соблюдение правил безопасности движения. Автомобиль устойчивее трактора: у него по два колеса сзади, все колеса равного диаметра, центр тяжести ниже, продольная база больше, торможение передается на все колеса, в кузове груз распределяется равномерно по осям.

Колесный же трактор, на транспортных работах в сельской местности развивающий такую же скорость, как автомобиль, находится в гораздо худших условиях. У трактора нет конструктивных преимуществ автомобиля. Большая вездеходность колесного трактора не компенсирует его малой поперечной и продольной устойчивости, худшей управляемости и тормозных качеств, стесненности кабины, большого шума, вибрации, то есть тех недостатков, которые затрудняют работу водителя.

Наиболее удовлетворяют условиям применения тракторов на транспортных работах тракторы К-700, К-701, Т-150К. Они имеют одинаковые по размерам колеса, тормоза на всех колесах, подрессоренные сиденья.
Условия труда трактористов во многом зависят от общего уровня охраны труда в хозяйствах, что сказывается на отношении к требованиям техники безопасности каждого работника.

Аварии и несчастные случаи во многом зависят от навыков управления трактором. Поэтому к транспортным работам с колесными тракторами допускаются трактористы со стажем работы по специальности не менее двух лет и сдавшие экзамены по правилам дорожного движения.
В бригаде, состоящей из молодых трактористов, требования безопасности могут нарушаться из-за беспечности или незнания правильных методов работы, а в бригаде из опытных трактористов из-за желания увеличить выработку любой ценой или привычки к опасности долгой работы без травм. С учетом опытности трактористов необходимо проводить различные формы воспитательного воздействия. При подборе трактористов для выполнения транспортных работ должно учитываться их понимание ответственности так же, как и при выполнении наиболее важных работ, например при севе.

Перед первым рейсом сезона трактористы проходят инструктаж по технике безопасности.
Правила преодоления подъемов, спусков, переездов, разъяснение особенностей управления тракторным порядком составляют основную часть инструктажа. В то же время следует рассказать об ошибках водителей при работе на тракторных транспортных агрегатах, приводящих к дорожным транспортным авариям и несчастным случаям.

Места возможного отдыха людей надо объезжать на расстоянии не менее 2 м.
В жаркое время года следует проинструктировать трактористов о правилах поведения в грозу, о том, что отдельно стоящие деревья, стога — ненадежное укрытие надо держаться от них на расстоянии не менее 80 м. в густом лесу молния не ударяет в березу и клен, но дуб, тополь, ель и сосна как бы притягивают к себе грозовой разряд.

Осенью и зимой, когда дороги влажные или скользкие, желательно использовать при наличии больших подъемов и спусков одноосные прицепы, при этом увеличивается нагрузка на заднюю ось и улучшается сцепной вес и, следовательно, тяговые свойства трактора. На прицепах, не оборудованных тормозами, желательно перевозить объемный, но легкий груз.

При планировании всех видов работ в хозяйстве, составлении технологических карт тщательно разрабатывают маршруты движения транспортных поездов, учитывают все опасные места дорог и переездов, грунты, углы наклона, профиль дороги, габариты тракторных посадов, а при изменении погоды — вносят в ранее составленные маршруты движения поправки.

Просчеты в управлении тракторным поездом водители допускают во время движения и маневрирования низко к склонам, у оврагов, заросших кустарником. Вследствие буксовки или при развороте колеса трактора и прицепа заходят за бровку дороги. Движение на близком расстоянии от отвесной неукрепленной стены карьера, насыпи приводит к обвалу грунта под колесами.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...