alfa.jpg

Безопасность вождения автомобиля

 555yota-sienna-01.jpg

Автомобильный транспорт в сельском хозяйстве работает в самых различных условиях и с большим диапазоном скоростей. За одну поездку автомобиль может двигаться по полю, проселочной дороге и асфальту. Наибольший процент внутрихозяйственных перевозок в совхозах и колхозах приходится на проселочные грунтовые дороги, проходимость которых резко меняется в зависимости от состояния погоды, и в каждом случае водитель должен придерживаться наиболее оптимального режима.

Безопасность вождения складывается из предвидения водителем осложнения дорожной обстановки и быстрой реакции на ее изменение. В опасных ситуациях водитель должен не растеряться и быстро выполнить все необходимые операции по управлению автомобилем.
Так, например, у автомобиля ЗИЛ-130 отказали тормоза на уклоне, спасение — тормозить двигателем, но включена четвертая передача и автомобиль увеличивает скорость. Перейти на третью передачу — эффект слабый, а на первую кажется трудным делом. В таких случаях может помочь умение пользоваться «промежуточным газом». Для этого выключают сцепление и передачу, резко, до пола, нажимают на педаль дросселя, затем включают сцепление, выключают его п включают первую передачу.

Если автомашина на подъеме начнет скатываться назад, следует, используя двойное выключение сцепления и промежуточного газа, включать заднюю скорость, но не первую передачу. Этим же методом можно пользоваться для торможения двигателем при неисправных тормозах на ровной дороге, но он требует тренировки.

Быстрое срабатывание тормозной системы автомобиля зависит от темпа нажатия водителем на педаль тормоза. При экстренном торможении водитель нажимает на педаль тормоза ударно, что допустимо только при невысокой скорости и сухой дороге. При высокой скорости движения опытные водители начинают торможение плавно, а затем усиливают интенсивность нажатия на тормоза. В то же время длительное торможение приводит к нагреву колодок и барабанов, что уменьшает тормозную силу.

На скользкой дороге, где юз появляется даже при небольшом тормозном усилии, скорость можно снизить с помощью двигателя плавным отпусканием педали газа. Для экстренного торможения используют прием прерывистого нажатия на педаль тормоза, не допуская блокировки колес. Плавному торможению автомобиля с пневматическими тормозами способствуют легкие, прерывистые нажатия на педаль тормоза или (при большом навыке) плавное единовременное нажатие на педаль. Частое применение торможения свидетельствует
0 низкой квалификации водителя — надо заранее снижать скорость: в начале дождя, па блестящем от дождя покрытии дороги, па загрязненном асфальте. Опасны внезапные участки оледенения на дороге, особенно на поворотах. В этих случаях тормоза не помогут на большой скорости. На скользкой узкой дороге следует уступать проезжую часть встречному транспорту заблаговременно, иначе можно попасть в кювет. Интервал безопасности во время следования автомобилей по шоссе также зависит от состояния дорожного полотна и увеличивается втрое на скользкой дороге.

В пути у водителя могут возникнуть опасные моменты, когда он отвлекается от управления, например при прикуривании папиросы. Еще более опасно ослепление родителя светом фар встречного транспорта в темное гремя. Если водитель встречного автомобиля не переключает свет на ближний по каким-либо причинам, нужно снизить скорость до минимальной или остановиться.

Гонки на дорогах совершенно недопустимы, в то же время на практике возникает необходимость в обгоне тяжело груженного транспорта. Непосредственно перед обгоном водители снижают скорость, как бы прижимаются к левому заднему колесу обгоняемого автомобиля идя оценки условий обгона, а затем ускоренно начинают обгон. Расстояние, которое считается безопасным до проезда встречного автомобиля, ориентировочно равно двойному пути, проходимому автомобилем при обгоне, или как встречный автомобиль (той же скоростной группы) проходит за время обгона примерно такое же расстояние. Обгонять надо только на прямолинейных участках дороги длиной не менее 1 км, без провалов в ее профиле, в которых можно не заметить встречный автомобиль. Допустим, водитель автомобиля, развившего при обгоне скорость 60 км/ч, решил обойти другой, движущийся со скоростью 50 км/ч. В этом случае путь, проходимый по полосе встречного движения при обгоне, составит около 620 м за 37 с.

Когда скорость обгоняемого автомобиля велика, а при обгоне надо заезжать чуть ли не на обочину, лучше совсем воздержаться от обгона. Правила запрещают водителю обгоняемого автомобиля препятствовать обгону путем увеличения скорости или маневром влево. Водитель обгоняемого автомобиля обязан предупредить о препятствиях на пути обгона водителя обгоняющего автомобиля путем переключения сигналов поворота.

При движении в несколько рядов на широких магистралях в местах, где могут быть пешеходы, следует двигаться со скоростью автомобилей соседних рядов, так как видимость для водителя закрыта и предотвратить наезд на внезапно появившегося пешехода невозможно. На закрытых поворотах и в других зонах с ограниченной видимостью скорость движения надо снижать настолько, чтобы полный тормозной путь не превышал протяженности зоны видимости. Минимально допустимым по условиям безопасности движения расстоянием видимости для грузовых автомобилей является 200 м. Большинство водителей быстроходных автомобилей снижают скорость при видимости менее 600 м из опасения, что на полосе их движения может появиться встречный обгоняющий автомобиль. Следует еще учитывать при обгоне, что разница в скоростях автомобилей в потоке снижается с увеличением интенсивности движения и поэтому обгон усложняется.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...