porsche.jpg

Движение на труднопроходимых участках

Движение на труднопроходимых участках

Одним из важных эксплуатационно-технических свойств транспортного средства является его проходимость, обеспечивающая возможность его использования и условиях бездорожья.

Это особенно важно для внутрихозяйственных перевозок. От проходимости зависят производительность и сохранность транспортного средства, безопасность движения, условия труда водителя.

Для успешного движения вне дорог следует заранее познакомиться с предстоящим маршрутом движения и избрать такой путь, на котором по возможности отсутствовали бы участки со значительными неровностями, подъемами и другими препятствиями.
При движении по грунтовой целине следует по возможности не срывать дерн протекторами шин.
На мокром глинистом участке автомобиль, трактор нужно вести по свежей колее. Старую колею следует оставить между колесами, так как в ней грунт размягчен. Разрушенный участок дороги объезжают стороной, наиболее для этого удобной.
Нередко можно видеть, что опытные водители, работающие в условиях бездорожья, возят на автомобиле или в кузове прицепа лопату, топор, цепи противоскольжения, несколько прочных досок. Это помогает им в случае необходимости быстро их применить.
Если автомобиль забуксировал, движение надо прекратить, можно вывесить колеса с помощью домкрата или ваги, подложить под них какой-либо подручный материал, затем продолжать движение.

Песчаные участки представляют особую трудность для движения автомобилей вследствие большой удельной нагрузки колес на слабосвязанный грунт. Небольшой песчаный участок преодолевается с ходу на одной из высших передач, а большой — на пониженной. По песку лучше ехать по колее ранее прошедшей машины — песок в ней несколько уплотнен. Резкие повороты при движении по песку не допускаются, так как при этом создаются песчаные валы перед передними колесами, что приводит к застреванию автомобиля. Если автомобиль застрял в песке, не рекомендуется резко включать сцепление для раскачки его. Нужно расчистить колеи передних и задних колес и подложить под них доски или дорожки из прутьев.

Во время движения по снежным накатанным дорогам надо помнить, что проезжая часть дороги зимой часто значительно уже и не обеспечивает свободного прохождения встречных машин.
Увидев встречную машину, водитель должен снизить скорость до минимума и направить автомобиль на правую обочину дороги, оставляя задние колеса ближе к проезжей части, затем выехать задним ходом па основную дорогу.
На обочинах дорог часто лежит рыхлый глубокий снег, и при движении следует опасаться заезда на него, так как чем выше скорость, тем больше затягивание автомобиля в снег.

В снежной целине колеса автомобиля продавливают снег на всю толщину покрова и вследствие этого встречают значительное сопротивление качению. При толщине снежного покрова 25—30 см снежная целина становится практически непроходимой для обычных автомобилей. По снежной целине автомобиль нужно нести так же, как и по песку,— без крутых поворотов, переключений передач и остановок, на первой передаче.

Для грамотного вождения транспортного средства водитель должен хорошо знать и умело использовать эксплуатационные свойства автомобиля, трактора икра необходимости средства, повышающие его проходимость, такие, как цепи противоскольжения, траковые дорожки, противобуксаторы. Наиболее широко применяемые цепи противоскольжения бывают мелкозвенчатыми, с тавровым сечением, ромбовидные, с колодками. Применяют цепи заблаговременно при преодолении труднопроходимого участка или после того, как колеса начинают буксовать. Цепь надевать на колесо следует плотно, а чтобы она не съезжала с колеса, ее надежно закрепляют на колесе. Мелкозвенную цепь обычно применяют для движения по мягким грунтовым, скользким и обледенелым дорогам, при движении по снежной целине.

Более лучшее зацепление с дорогой обеспечивают траковые цепи. Поэтому они целесообразны во время распутицы, движения по заболоченным участкам и снежной целине. Натяжение считается правильным, если при поднятии одного из траков над покрышкой образуется расстояние не более 5—8 мм. На колесных тракторах иногда используют полугусеничный ход из резиновых или металлических траков.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...