alfa.jpg

Шинная поворачиваемость ч.3

шины выбор

При большей эластичности шин задних колес будет сильнее смещаться задняя часть автомобиля, при большей эластичности передних - передняя. При перекатывании на наклоненной платформе такой автомобиль с закрепленным рулем будет двигаться по кривой линии, направление которой зависит от разности увода передних и задних шин.

К чему же это приведет во время движения? Если при прямолинейном движении на автомобиль подействует поперечная сила, вызванная, например, давлением ветра, наклоном дорожного полотна или другими обстоятельствами, автомобиль, у которого увод шин передних колес больше, чем задних, без поворота управляемых колес начнет двигаться по дуге. Поскольку боковая сила сместит переднюю часть автомобиля больше, чем заднюю, эта дуга направит автомобиль в сторону действия силы: если ветер толкнул справа, автомобиль поведет влево. С другой стороны на двигающийся по дуге автомобиль тут же начинает действовать центробежная сила, и поскольку в нашем примере центр дуги, по которой движется автомобиль, находится слева, центробежная сила будет направлена вправо, против силы, отклонившей автомобиль от курса, и в конце концов уравновесит ее. Автомобиль самостоятельно вернется к движению по прямой без вмешательства водителя.

Если увод у задних колес больше, чем у передних, тот же ветер справа в большей степени сместит заднюю часть автомобиля, и он направится по дуге навстречу ветру, т.е. вправо. Появившаяся от движения по дуге центробежная сила сложится, с силой ветра, и они еще больше искривят траекторию движения автомобиля. В данной ситуации необходимо вмешательство водителя, иначе автомобиль, круче и круче отклоняясь от курса, сойдет с дороги или окажется в заносе.

Как следует из этих примеров, различный по величине увод передних и задних шин - далеко не безобидный фактор. Тот автомобиль, у которого уводы передних и задних шин одинаковы, обладает нейтральной поворачиваемостью. Он более-менее точно следует туда, куда его направляет водитель, Автомобиль с большим уводом передних шин обладает недостаточной поворачиваемостью. Входя на нем в поворот, водитель должен повернуть руль на несколько больший угол, чем на автомобиле с нейтральной поворачиваемостью. Наконец, автомобиль с повышенным уводом задних колес обладает избыточной поворачиваемостью, так как поворачивает круче, чем того требует поворот рулевого колеса, поскольку его доворачивает возникающая на закруглении центробежная сила.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...