porsche.jpg

Испытание образцов ткани

испытание ткани

Испытание на липкость поверхности покрытия при повышенной температуре проводят на образцах размером 5x5 см.

Испытание заключается в наложении одного на другой образцов из различных материалов;
- два образца из искусственной кожи накладывают один на другой так, чтобы соприкасались поверхности поливинилхлоридного покрытия;
- образец из искусственной кожи накладывают на кусок шерстяной ткани;
- образец из искусственной кожи накладывают на кусок белого батиста.

Уложенные в указанном порядке образцы нагружают усилием 2,5 кгс, что обеспечивает давление 100 г/см2. Образцы выдерживают в термостате 2 часа при температуре 75° С. По истечении этого времени образцы разъединяют. Не допускается никаких следов склеивания образцов, а также цветных пятен от соприкосновения с покрытием на батисте.

Испытание на старение проводят на образцах размером 15x10 см. Образцы выдерживают при температуре 90 ± 2° С в течение 48 ч. Не допускается размягчение или затвердевание покрытия в результате нагревания.
Усилие при растяжении определяют при помощи динамометра на десяти образцах размером 5x35 см (база замера 20 см), из которых пять образцов должны быть вырезаны в продольном направлении, а пять в поперечном (рис. 2.17). Образцы следует вырезать так, чтобы их боковые стороны составляли прямые линии. Это можно достигнуть, выдернув крайние свободные нити по всей длине образца. Перед испытанием образцы выдерживают в течение 72 ч при температуре 20 =t 2° С и относительной влажности воздуха 65%. Растягивают об
резцы со скоростью 100 мм/мин. Если необходимо испытать образец на удлинение при разрыве, то определяют и этот параметр.

Удлинение под нагрузкой определяют с помощью динамометра на трех образцах размером 5x35 см (замеряемый отрезок 20 мм), вырезанных из материала вдоль поперек и по диагонали. Перед испытанием образцы выдерживают в течение 72 ч при температуре 20 ± 2° С. Испытание проводят при скорости растяжения, равной 10 мм/мин.
Определение цветостойкости краски производят в фадеометре на образцах размером 7x12 см. Через 100 ч непрерывного освечивания допускается изменение цвета не более чем на контрольном образце, испытанном в тех же условиях.
Определение стойкости при протирке производят протиркой поверхности образца куском белой ткани, смоченным в воде и намыленным. Не допускается появления на куске ткани пятен от обработки образца.

Стойкость ткани, покрытой поливинилхлоридом, при соприкосновении с подстилочным материалом сидений определяется на образцах, изготовленных из прямоугольных кусков материала размером 14 X 10 см, сложенных так, чтобы слой покрытия располагался снаружи. Образцы прошиты по трем сторонам параллельными швами с отступлением 1 см от края после предварительного наполнения их хлопковой ватой, пенистым полиуретаном и вспененной резиной тех сортов, какие применяются для автомобилей. Подготовленные образцы должны иметь форму, показанную на рис. 2.18. После 48 ч освечивания образцов в фадеометре облицовочный материал образцов, соприкасающийся с набивкой, не должен иметь никаких различий в цвете по сравнению с контрольными образцами материала, освеченными одновременно.

Механические свойства слоя покрытия определяются на образцах, форма и размеры которых приведены на рис. 2.19. Образцы вырезают из поливинилхлоридного покрытия, предварительно отделенного от ткани. Скорость растяжения при испытании должна быть 100 мм/мин. Результат испытаний определяется по среднему арифметическому трех замеров.

Для испытания на морозостойкость вырезают образцы размерим 20х100 мм, их выдерживают в морозильной камере определенное время при заданной температуре. Затем образцы изгибают на стержне, диаметр которого в 10 раз больше толщины образца, до угла 180° в течение 1 с. При этом трещин на образце не должно быть.

Для испытания прочности сварки испытывают два образца размером 20 X 20 см, на которых выполняют пять сварочных швов на расстоянии 30 мм один от другого. Сварку выполняют на аппарате с частотой тока 205 МГц при нагрузке латунного электрода (см. рис. 2.14) усилием 60 кгс, что соответствует давлению 12 кгс/см2. После сварки из образца вырезают четыре полоски шириной по 50 мм (рис. 2.20). Крайние полоски выбрасывают, а внутренние подвергают испытанию на отрыв каждого шва отдельно (рис. 2.21).

Цветостойкость испытывается на установке искусственного климата, оснащенной двумя ртутными дугообразными лампами и приспособлением для впрыскивания воды. Испытательный цикл состоит из 64 мин освечивания без опрыскивания и 16 мин освечивания с одновременным опрыскиванием образца дождевой водой при температуре 18 ± 4° С. Каждые 23 ч следует чистить прибор и переворачивать образцы. Коэффициент ускоренного старения по сравнению с естественным в тропических условиях равен восьми.

Испытание на промокаемость проводят на круглых образцах диаметром 10 см на специальном оборудовании. Напор воды равен 15 м вод.ст. Образец должен сохранять непромокаемость в течение 15 мин при температуре 20 ± 5° С. Такой же результат должен быть получен на образцах, испытанных на ускоренное старение и цветостойкость при атмосферных воздействиях.

Определение коэффициента трения производится на образцах ткани с поливинилхлоридным покрытием, расположенным по наклонной плоскости. Для повышения трения предусмотрен стальной диск диаметром 60 см и массой 565 г, покрытый шерстяной тканью. Коэффициент трения определяется углом наклона плоскости, обусловливающим равномерное скольжение диска по поливинилхлоридному покрытию. В зависимости от температуры коэффициент трения изменяется пропорционально заштрихованной части графика (рис. 2.22).

Испытание на усталость производят на образцах размером 12x26 см. Образцы складывают поливинилхлоридным покрытием наружу и прошивают. Шов расположен на расстоянии, равном 12 см от линии сгиба (рис. 2.23). Полученный таким образом рукав надевают на поддерживающие ролики испытательного прибора. Поддерживающие ролики диаметром 75 мм и толщиной 10 мм имеют накатку на завальцованной поверхности и отверстия для воздуха. Один ролик неподвижный, а другой имеет возвратно-поступательное движение. Ролики имеют общую ось, расстояние между роликами 65 мм. Ход подвижного ролика ±15 мм. Расстояние между роликами 50—80 мм. Испытание проводят при частоте 10 ООО циклов в час. После надевания образца на ролики при их наибольшем расхождении образец закрепляют так, чтобы он имел минимальное натяжение. Способ закрепления образца на приборе показан на рис. 2.23.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...