alfa.jpg

Виниловые ламинированные и одинарные пленки

винил

Для обивки потолков, обивок панелей дверей, боковых стен кузова, противосолнечных щитков, заделки швов, изготовления кантов, обшивок и других элементов широко применяется ламинированная виниловая пленка.

Эта пленка нашла более широкое распространение, чем материалы, имитирующие кожу. Одинарная виниловая пленка находит применение в качестве занавесок для защиты от пыли, дождя и сквозняков.

Ламинированную пленку изготовляют с перфорацией и без нее.
Свойства виниловой ламинированной пленки (перфорированной и неперфорированной) приведены в табл. 2-26. Свойства одинарной пленки приведены в табл. 2-27. От нее не требуется сварочных свойств, цветостойкости и стойкости при соприкосновении с подстилочным материалом.

Методика определения свойств пленки такая же, как и для тканей с поливинилхлоридным покрытием. Дополнительным требованием, не предъявляющимся к тканям, является соблюдение стабильности размеров, постоянство пробойного напряжения и прочности на разрыв. Эти параметры определяют следующим образом.
Испытание на стабильность размеров проводят на образцах диаметром 200 мм. Замеры выполняют с точностью до 0,5 мм на двух взаимно перпендикулярных плоскостях образца, обозначая соответствующие точки замера. Образец располагают на плоской поверхности подставки, посыпанной тальком; вместе с подставкой ставят в печь. После выдержки при температуре 90 ± 3° С в течение 6 ч в горизонтальном положении образец охлаждают при температуре окружающей среды и повторяют замер в обозначенных точках. Затем определяют изменение диаметра в процентах.

Пробойное напряжение изоляционного материала (поливинилхлоридной пленки) определяют на приборе, который состоит из металлической плитки и металлического шарика диаметром 10 мм и массой 100 г. Между плиткой и шариком располагают испытываемый материал и подводят ток. Напряжение может иметь отклонение ±5%. В течение 60 с не должно быть пробойного разряда. Для определения свойств пленки испытание продолжают до появления пробойного разряда.

При испытаниях температура равна 15—35° С, атмосферное давление 650—800 мм рт. ст., относительная влажность 60—70%. Образцы следует выдержать при этих условиях не менее 24 ч. При проведении испытаний основным условием является соблюдение постоянной влажности воздуха, которая влияет на результаты замеров. Ток промышленной частоты 50 Гц и напряжением следует повышать со скоростью 500 ± 10 В/с.
Испытание, на разрыв проводят на образцах сложной формы. Применяются два типа образцов: образец обычный (рис. 2.24) и уменьшенный (рис. 2.25). Уменьшенные образцы применяют в случаях, когда из испытываемого материала невозможно вырезать обычный образец.

Образцы вырезают при помощи стального вырубного штампа. Испытываемый материал располагают на ровной поверхности, предварительно подстелив ткань для предохранения лезвия штампа от затупления. В середине углубленной части образца предусмотрен надрез, равный 0,5 =t 0,08 мм. Перед испытанием образец необходимо выдержать при температуре 23 =? 2° С не менее 3 ч. Для проведения испытаний образец закрепляют в зажимах динамометра и растягивают со скоростью 500 ± 10 мм/мин. Среднюю арифметическую величину прочности трех образцов принимают за прочность на разрыв.

Ламинированная ткань из синтетического волокна с подслоем из пенополиуретана. Основным недостатком тканей с поливинилхлоридным покрытием является то, что они воздухонепроницаемы. Современные ткани из синтетических акриловых и полиамидных волокон свободны от этого недостатка. Ламинированная ткань может быть изготовлена в виде джерси, наружный слой ткани слегка расчесан, подслой выполнен из пенистого полиуретана. Эта ткань приятна на ощупь, эластична, имеет высокую прочность, мало пачкается, легко моется. Перечисленные преимущества способствуют ее широкому применению. Однако высокая стоимость позволяет использовать ее только для отделки автомобилей среднего и высшего классов. Свойства ткани приведены и табл. 2-28.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...