Интернет магазин водного снаряжения russplav.com. Заказать байдарку высокого качества в Москве.
porsche.jpg

Испытание на прочность формованных обкладок

формованные обкладки

Формованные древесноволокнистые обкладки. Некоторые элементы внутреннего оборудования и отделки автомобилей (полки, ящики, панели стоек, приборные панели и др.) изготовляют из смеси волокнистых материалов и соответствующих добавок. Массу размешивают, затем она загустевает до определенной консистенции. После уплотнения под воздействием давления и теплоты полученные детали пропитывают, окрашивают, покрывают бархатом, поливинилхлоридными пленками.

Требования, которым должны удовлетворять детали, изготовленные из целлюлозной массы, приведены в табл. 2-36.
Определение показателей, характеризующих материал, проводят в условиях окружающей среды, т. е. при температуре 23°С и относительной влажности 50 ±5%. В течение трех дней до начала испытаний в этих же условиях выдерживают образцы.

Испытание на прочность проводят на образцах размером 50x200 мм, вырезанных из плоской части изделий. Рабочая длина образца 100 мм, скорость растяжения 50 мм/мин.
Испытание с погружением образца в воду проводится после извлечения образца из воды и осушения его поверхности фильтровальной бумагой. Испытание на гибкость проводят путем гибки образца размером 50x200 мм на валике, диаметр которого превышает толщину образца в 60 раз.

Формованные теплоизоляционные обкладки. В заднем отделении автомобилей типа комби внутри багажников дорогостоящих автомобилей, а также в салонах популярных автомобилей применяют формованные обкладки, изготовленные горячим формованием смеси поливинилхлорида (ПВХ) — акрило-нитрилбутадиен-стирола (ABC). Для автомобилей такие обкладки можно применять после формования при температуре от —30 до +80° С. Требования, которым должны удовлетворять обкладки из смеси ПВХ и ABC.

Испытание прочности обкладок при растяжении проводят при температуре 23 ± 2° С и скорости растяжения 50 мм/мин. Испытывают образцы, вырезанные во взаимно перпендикулярных направлениях (по шесть образцов каждого направления). За результат принимают среднюю арифметическую величину шести испытаний.

Испытание стабильности размеров проводят на элементе, положенном на опору; форма, размеры образца, способ крепления должны быть идентичны элементу, используемому в качестве обкладки в автомобиле. Замеряют характерные размеры образца, точно обозначая замеряемые точки и их положение по отношению к измеряемым плоскостям.

Испытываемый элемент вместе с опорой помещают в печь при температуре 80 ± 3° С и выдерживают 24 ч. После извлечения из печи и охлаждения в условиях окружающей среды в тех же" точках замер повторяют. Затем подсчитывают разность в процентах для каждого замера.

Температура размягчения по системе Вика выражается в градусах Цельсия. Это температура, при которой стальная игла круглого сечения площадью 1 мм2 углубится в материал образца под воздействием установленной нагрузки на 1 мм при определенной постоянной скорости возрастания температуры.

Образцы для определения температуры размягчения должны иметь форму круга диаметром не менее 10 мм или прямоугольных плиток с длиной сторон не менее 10 мм; толщина образцов должна быть 3—6,5 мм. Допускается складывание двух образцов, если толщина каждого из них меньше 3 мм. Схема устройства прибора для определения температуры размягчения представлена на рис. 2.38. При проведении испытания образец 6 располагают на площадке корпуса 7 и упирают в него измерительную иглу 5 из закаленной нержавеющей стали.

Игла имеет форму круглого стержня площадью сечения 1 ±
± 0,015 мм2 и длиной 3 мм. Расстояние иглы от края образца должно быть не менее чем 3 мм. Игла, приклеенная к стержню 4, пропущенному внутрь тарелки 3 и прижатому ножкой индикатора 1, должна оказывать давление на образец с усилием не менее 100 гс.

Устройство размещается в ванне с мешалкой и прибором обеспечивающим линейный прирост температуры со скоростью 50 ± 5° С в час или 120 ± 5° С в час. Испытание начинают при температуре на 50° С ниже температуры размягчения образца. Через 5 мин после установки прибора в ванну стрелку индикатора переводят на нулевое деление и на тарелку 3 помещают груз 2. Полное давление на образец составляет 1025 ± 25 гс для I варианта или 5025 ± 25 гс для II варианта. За температурой следят по термометру, у которого баллончик с ртутью расположен около поверхности образца в момент заглубления иглы в образец на 1 мм. Уровень жидкости над образцом должен быть не менее 35 мм. Состав жидкости подбирают таким, чтобы жидкость не вступала в реакцию с образцом. Результаты испытания определяют по среднему арифметическому значению двух замеров.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...