audi.jpg

Применение ниток и клея при монтаже автомобиля

монтаж нитки и клей

Нитки. Различные элементы обивки автомобилей (обивка сидений и потолков, обойные панели дверей и боковых стен кузова, коврики и покрытия полок, уплотнители) соединяют и закрепляют при помощи ниток разнообразного ассортимента. Для соединения таких разнородных элементов необходимы нитки разной толщины, имеющие разнообразную отделку поверхности, цвет, различную прочность и удлинение.

Перечень наиболее часто применяемых ниток и их свойства приведены в табл. 2-51. Испытания на прочность и удлинение проводят на отрезках длиной 200 мм при скорости растяжения 100 мм/мин. После испытания на прочность; и удлинение следует проводить испытание ниток на швейных, машинах того же типа, который применяется на предприятии. Испытание следует проводить на изделиях всех типов. Если нитки! предназначены для пошива сидений, их следует испытать шитьем, шести наложенных один на другой слоев эластичной искусственной кожи типа 750. Нитка не должна оказывать чрезмерного сопротивления и не должна обрываться при монтаже автомобиля. Строчка должна быть ровной.

Клеи. Для монтажа обойных элементов в автомобиле применяют клей. Использование клеев обеспечивает высокую производительность труда, эффективность и прочность соединения. Вид клея выбирают в зависимости от материала склеиваемых частей и требующейся прочности соединения.

Первый тип клея — клей для ткани, фетра, войлока, имитации кожи и других материалов. Приготовляется на основе каучука и смолы, содержит алифатический растворитель, наносится на поверхность кистью или распылением. Наиболее пригоден для соединения обивочных материалов с лакированным стальным листом. Клей наносят на одну из склеиваемых поверхностей, после чего (5 мин подсушки) поверхности соединяют между собой.

Второй тип клея — клей общего назначения для обойных материалов: резины, тканей, фетра и войлока, имитации кожи и т. п. Клей приготовлен на основе неопрена (синтетический каучук), способ применения — намазывание кистью или распыление, в состав растворителя входит смесь ароматических углеводородов (кроме бензола). Обычно клей наносят на одну из склеиваемых поверхностей, которые следует соединить в течение 3 мин после нанесения клея. При склеивании резиновых уплотнителей клей наносят на обе склеиваемые поверхности и соединяют после подсушки в течение 5—15 мин.

Третий тип клея — клей для монтажа изоляционных настилов пола. Клей приготовляют на основе древесной смолы, а растворителем служит этиловый спирт — денатурат. Во время эксплуатации автомобиля клей не должен растворяться или размягчаться, а также воздействовать на битум, входящий в состав изоляционных настилов. Соединение войлока и фетра с поверхностями, на которые клей нанесен кистью с непрерывным питанием, следует осуществлять в течение 5 мин после нанесения клея.

Плотность клея можно определять при помощи металлического пикнометра (рис. 2.48). Пикнометр изготовлен из нержавеющей стали и отполирован изнутри. Он должен иметь вместимость 100 см3 до верхнего края заливного отверстия. Допуски диаметров верхнего и нижнего отверстий ±0,01 мм. Клей температурой 25° С вливают в пикнометр, а излишек клея снимают лезвием ножа. Заполненный клеем пикнометр взвешивают с точностью до 0,1 г, опорожняют и тщательно промывают. Пустой пикнометр взвешивают и определяют массу всего объема клея Рк. Затем уплотняют нижнюю крышку пикнометра, смазывая ее тонким слоем вазелина, и наполняют пикнометр дистиллированной водой.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...