alfa.jpg

Декоративные накладки. Типы профилей.

Декоративные накладки

К этой группе изделий относятся однородные поливинилхлоридные жилы для изготовления кантов, канты однородные из поливинилхлорида, а также канты прозрачные с цветным или металлизированным блестящим вкладышем, валики сплошные или трубчатые толстостенные, используемые как декоративные накладки, различные декоративные накладки для уплотнений, а также декоративные накладки с металлизированной окраской.

Декоративные однородные профили из поливинилхлорида изготовлены из того же материала, что и виниловые пленки и покрытая из искусственной кожи. Поэтому требования к этим профилям аналогичны приведенным ранее для пленок и искусственной кожи. Они отличаются только отделкой поверхности, которая должна быть идеальной, что достигается при применении дополнительной тепловой обработки, заключающейся в оплавлении поверхности непосредственно после экструдирования. Исключение составляют гибкие профили из виниловых материалов с металлизированной окраской (декоративные элементы, которым необходима длительная сохранность первоначального внешнего вида).

К таким элементам предъявляются повышенные требования (табл. 2-50). Они различны для двух типов профилей.
Тип Е — профили для наружной отделки автомобиля (шнур с металлическим блеском, полностью покрытый прозрачным материалом).
Тип I — профили для внутренней отделки автомобилей (шнур, соединенный с профилем из - прозрачного материала).

Для испытаний используют образцы длиной 100 мм.
Размерную стабильность определяют при измерении образцов с точностью до 0,1 мм с последующей укладкой их на стеклянную пластинку, посыпанную тальком. Нагревают образцы при температуре 80 ± 2° С в течение 24 ч, а охлаждают при температуре окружающей среды в течение 6 ч. После охлаждения измеряют длину образца. Уменьшение длины определяют в процентах.

Стойкость к резкому воздействию теплоты проверяют на образцах, концы которых жестко закреплены при помощи зажимов на стеклянной пластинке. Образцы с пластинками и зажимами помещают в сушильную камеру с температурой 100 °С. Через 3 ч образцы вынимают и охлаждают при температуре окружающей среды в течение 6 ч. После испытаний образцы не должны иметь отклонений от первоначального состояния (до нагревания).

Стойкость к воздействию жидкого топлива испытывают при погружении образца на 30 мин в смесь, состоящую из 70% изооктана и 30% толуола, при температуре окружающей среды. После извлечения из жидкости образец осушают суконной тряпкой и через 1 мин определяют отклонения от первоначального состояния образца.

Декоративные профили

Стойкость к воздействию тепловых циклов испытывают следующим образом: определяют размеры образца с точностью до 0,1 мм, размещают его на стеклянной пластинке, посыпанной тальком. Затем образец вместе с пластинкой подвергают воздействию двукратно изменяющемуся циклу температур:
16 ч при температуре 40 °С и относительной влажности воздуха 95 ± 5%;
8 ч при температуре 40 ± 2° С;
16 ч при температуре 80 ± 2° С;
8 ч при температуре 23 ± 2° С и относительной влажности воздуха 50 ± 5 %.

Перенос образца из одной среды в другую следует осуществлять быстро. После завершения второго цикла образец вновь измеряют и подсчитывают усадку образца (в процентах). При внешнем осмотре сравнивают испытанный образец с контрольным!

Сопротивление ускоренному старению определяется только на образцах, вырезанных из профиля типа Е. Образцы, закрепленные с обоих концов, подвергают выдержке в установке искусственного климата; через 48 ч проверяют их внешний вид и выдерживают до 500 ч. Пожелтение образцов допускается. Однако не должен! ухудшаться внешний вид.

Образцы профиля типа Z испытывают в фадеометре.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...