audi.jpg

Элементы каркаса: усиливающие планки и картонные вставки

каркас сиденья

В том случае, когда основание каркаса имеет открытые профили (швеллер, уголок и др.), при ремонте следует изготовлять усиливающие вставки, так как они не входят в ассортимент сталепрокатных заводов.

Они должны плотно прилегать к внутренним поверхностям ремонтируемых профилей. Эти вставки (рис, 6.2, б) приваривают прерывистым швом по краям, а также заваривают излом профиля.

Усиливающие вставки изготовляют из листовой стали, толщина которой равна или несколько превышает толщину стенок ремонтируемого профиля. После сварки проверяют, не закрывает ли вставка отверстие для крепления пружин, и при необходимости вновь просверливают эти отверстия.
Последней операцией по ремонту каркаса является окраска его для предохранения от коррозии, особенно в местах сварки, где выгорела краска. Если каркас был сильно поврежден и во многих местах краска повреждена, его следует окрасить полностью. На заводах, изготовляющих сиденья, и в крупных ремонтных предприятиях, применяющих окраску методом погружения, лучше всего окрашивать каркас полным погружением его в ванну с красителем.

На небольших предприятиях окраску производят при помощи пистолета-краскораспылителя или кисти. Каркасы передних сидений чаще всего не видимы глазом, поэтому внешний вид лакового покрытия не является существенным.
Отремонтированный, покрашенный и проверенный каркас передают на сборку, которую производят в порядке, обратном разборке, с той разницей, что не все элементы разобранного сиденья поступают на сборку. После разборки производят контрольную проверку элементов, отбраковывая поврежденные, не поддающиеся ремонту, а также изношенные до такой степени, что повторное использование их для сборки не гарантирует достаточной прочности сиденья, его эстетического вида и срока службы. Забракованные элементы заменяют новыми заводского производства или изготовленными на ремонтном предприятии по технологии, более или менее близкой к заводской.

Несмотря на использование для сборки новых элементов, обойщик вынужден выполнять дополнительные операции. Например, он может заменить каркас сиденья, который перед сборкой следует проверить, выправить плохо установленные крепежные пластинки; закрепить пружинящие элементы.

Картонные планки для крепления обивочных элементов изготовляют из плоского картонного листа. Если требуется уложить такие планки на криволинейные части каркаса, обойщик должен их постепенно выгнуть, закрепляя в направлении от наименьшего радиуса изгиба в сторону плоской части. При такой подгонке планок необходимо обращать внимание на их правильное положение на каркасе и избегать образования трещин при перегибах.

Покровные и подкладочные ткани выкраивают с определенным запасом, который при монтаже можно отрезать или загнуть и заправить внутрь сиденья. Труднее уложить пласт прорезиненного кокосового волокна, так как он имеет большую толщину и обрезка его затруднена. Его нужно укладывать очень аккуратно, потому что при плохой укладке пласта (толщиной примерно 6 см) на обивке образуются неровности, что придает ей плохой вид. Морщины на пласте могут прищемить тело сидящего пассажира. Обивку подгоняют к мягкому элементу и прибивают к картонным планкам, а образовавшиеся излишние их части обойщик обрезает после окончания сборки сиденья.

картонная вставка

На рис. 6.3 показано сиденье с обивкой, закрепленной на картонных планках, и мягким элементом из прорезиненного кокосового волокна поверх пружин. Это сиденье автомобилей устаревших моделей, в настоящее время на новых автомобилях оно не встречается. Производство таких сидений не требует сложного технологического оборудования для изготовления и монтажа отдельных элементов и квалифицированной рабочей силы. Их изготовление очень трудоемко, а возможности получения разнообразных форм сидений весьма ограничены, Наружная обивка подобных сидений должна быть выполнена из хлопчатобумажной или шерстяной обивочной ткани, так как тонкие обойные гвозди могут прорезать искусственную кожу или трикотаж из акриловой шерсти.

Переднее сиденье (см. рис. 6.3) диванного типа монтируют в такой последовательности. После проверки комплектности и действия регулировочного механизма каркаса его закрепляют, затем прибивают гвоздями к стальной арматуре каркаса картонные планки. На каркасе с прибитыми планками устанавливают змейковые пружины спинки. После того как верхний конец пружины будет пропущен в отверстие трубчатого основания каркаса до упора, конец пружины, вышедший с другой стороны трубы, загибают ударами молотка. Таким же способом закрепляют нижний конец пружины. После установки и закрепления всех змейковых пружин их соединяют между собой. Крайние пружины соединяют с боковыми сторонами трубчатого основания спинки.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...