audi.jpg

Задние сиденья легковых автомобилей.

Современные подушки задних сидений легковых автомобилей чаще всего укрепляют закладкой их под нижний край спинки. Передняя часть подушки в этом случае упирается в опорный бортик, который препятствует сдвигу подушки вперед. Применяют сиденья, закрепляемые в передней части на шипах, входящих в отверстия каркаса подушки сиденья. Для снятия такой подушки поднимают ее переднюю часть, затем сдвигают всю подушку в направлении передних сидений.

Спинка заднего сиденья должна быть прочно прикреплена к кузову, так как на нее воздействуют значительные усилия. Чаще всего верхний край спинки бывает снабжен крюками или кольцами для крюков, закрепленных на балке задней стенки кузова, что обеспечивает надежное крепление.

 спинка заднего сиденья

Рис. 6.12. Составные элементы подушки заднего сиденья и точки крепления войлочных подкладок:
1 — войлочная полоска; 2 — каркас подушки; 3 — войлочная прокладка; 4 — мягкий элемент; 5 — обивка; 6 — С-образные крепежные скобы

Нижний край может быть вставлен между кожухами задних колес или прикреплен к ним металлическими планками, которые пропускают в прорези каркаса и загибают.
Иногда спинки задних сидений закрепляют болтами со стороны багажника. Демонтаж такого сиденья осуществляют отвертыванием болтов. В сиденьях, закрепленных на крюках, необходимо отогнуть отверткой планки, крепящие нижние зацепы (рис. 6.11), оттянуть нижний край в сторону передних сидений и приподнять спинку до отцепления крюков. Спинку, как правило, демонтируют после снятия подушки. Подушки заднего сиденья современных легковых автомобилей состоят из каркаса, выполненного из проволоки и пружин, на которых закреплена мягкая подкладка из пенополиуретана и обивка из ткани или искусственной кожи. Пенополиуретан характеризуется очень небольшой прочностью, и скобы крепления могут прорезать пласт полиуретана, вследствие чего мягкую полиуретановую подкладку прикрепляют к каркасу С-образными скобами вместе с обивкой. При снятии скоб подушка сиденья полностью демонтируется.

Прорезиненное кокосовое волокно отличается значительно большей твердостью, жесткостью и прочностью на разрыв по сравнению с пенополиуретаном, вследствие чего для лучшей укладки его закрепляют отдельно, после чего на мягкий блок натягивают и крепят обивку. Разборку такого сиденья производят в такой последовательности: разжимают С-образные скобы и снимают обивку, затем разжимают скобы, крепящие мягкий блок, и снимают его.

Если сиденье имеет мягкий блок из пласта прорезиненного кокосового волокна, обтянутого бязью, то удаление скоб и снятие элементов сиденья выполняют в несколько приемов:
- разжимают скобы и снимают обивку;
- разжимают скобы и снимают покров из бязи вместе с ватным настилом;
- разжимают скобы и снимают покров из бязи вместе с пластом прорезиненного кокосового волокна или свободно лежащим волосом;
- разжимают скобы и снимают нижний покровный слой бязи, на котором лежал настилочный мягкий слой.

Если подушка сиденья имеет планки с зубцами для крепления обивки, то зубцы следует отгибать так, чтобы не повредить ни их, ни обивку.
Ремонт каркаса подушки или спинки заднего сиденья заключается в выпрямлении прутков каркаса, замене изношенных или оборванных пружин, сварке треснувших сварных швов, замене или поджатии ослабленных скоб, крепящих проволоку и прутки каркаса, а также пружины к каркасу. В необходимых случаях каркас следует заново покрасить для предохранения от коррозии.

Монтаж подушки сиденья с мягким полиуретановым элементом и обивкой из искусственной кожи на крупных ремонтных предприятиях производят на специальном станке. На стол станка кладут обивку, мягкий элемент, войлочную прокладку и пружинный блок (рис. 6.12). В первую очередь закрепляют скобами в передней части каркаса войлочный пласт. Станок имеет верхнюю плиту, при помощи которой прижимают каркас для закрепления войлока С-образными скобами спереди и сбоку. Затем войлочную прокладку натягивают и закрепляют сзади. К передней и боковым сторонам обивки прикладывают проволоку и прикрепляют С-образными скобами к пружинному каркасу. Для правильной укладки обивки ее нагревают паром и заднюю часть закрепляют на зубцах, которые после окончания закрепления обивки загибают. После этого поднимают верхнюю плиту станка, перевертывают подушку сиденья и при необходимости разглаживают и очищают. После проверки подушку кладут на конвейер для доставки ее на участок сборки кузова или на склад отремонтированных частей.

Спинка заднего сиденья может быть оборудована откидным подлокотником, а мягкий элемент изготовлен из прорезиненного кокосового волокна. В случае использования для сиденья прорезиненного кокосового волокна конструкция сиденья упрощается, так как отпадает необходимость применения войлока вследствие того, что прорезиненное кокосовое волокно отличается высокой прочностью и значительной долговечностью.
По-иному закреплены задние сиденья в автомобилях с кузовом типа комби, у которых эти сиденья сделаны откидными с целью увеличения пространства для груза. Подушка сиденья в нижней части имеет штампованный из листовой стали элемент, прикрепленный винтами к каркасу сиденья. К каркасу через этот элемент прикреплены крепежные детали. Другая половина этих деталей прикреплена винтами к стенке сиденья в кузове.

 сиденье комби

Рис. 6.13. Заднее сиденье автомобиля с кузовом типа комби:
1 — спинка сиденья; 2 — верхний зацеп; Я — защелка; 4.— подушка сиденья; 5 — навес подушки; 6 — винты; 7 — винт крепления задней стенки спинки; Я — облицовочная шайба; 9 — задняя стенка спинки; 10 — фиксатор разложенной спинки

Спинка заднего сиденья в верхней части закреплена специальными захватами из резины или защелками. При откидывании верхнего края спинки в сторону задней части автомобиля спинка входит в эти захваты. Нижний край сиденья закреплен шарнирно таким образом, что ось шарнира является элементом каркаса и выходит из сиденья. Ось, расположенная в гнезде, закреплена особой защелкой. Конструкция описываемого сиденья показана на рис. 6.13. Для демонтажа спинки этого сиденья из автомобиля необходимо разложить сиденье, поставив его подушку в вертикальное положение и опрокинув спинку. При этом откроется доступ к защелкам, которые следует вынуть. Затем спинку можно полностью вынуть из кузова. Спинку разбирают в следующем порядке: отвертывают все винты 7, крепящие заднюю стенку 9, которую вынимают вместе с облицовочными шайбами 8. Отвертывают верхние зацепы 2, фиксаторы 10 и снимают заднюю стенку 9. Дальнейшую разборку спинки осуществляют таким же способом, как и разборку спинки заднего сиденья легкового автомобиля, так как различие в их конструкции заключается только в несколько усиленном каркасе спинки сиденья автомобиля с кузовом комби.

 спинка комби

Рис. 6.14. Спинка заднего сиденья автомобиля с кузовом типа комби:
1 — спинка; 2 — задняя стенка; 3 — гнездо навеса; 4 — крючок для крепления поднятой спинки; 5 — рамка спинки; 6 — крюки для крепления разложенного сиденья

Подушку сиденья демонтируют, отвертывая винты 6, крепящие навесы 5 к подушке сиденья. Затем отвертывают винты, крепящие штампованный элемент в нижней части подушки сиденья. Дальнейшую разборку подушки производят так же, как и разборку подушки заднего сиденья легкового автомобиля.

Другая конструкция крепления спинки представлена на рис. 6.14. В данном случае оси навесов спинки приварены к кожухам задних колес, а к задней стенке спинки привернуты гнезда 3. Для демонтажа этой спинки из автомобиля отвертывают при разложенном сиденье винты, крепящие гнезда 3, затем снимают гнезда и вынимают крюки 6 спинки из захватов в подушке сиденья. Отвернув крюки 6 и крючки 4,- крепящие поднятую спинку, снимают рамку 5 спинки, а удалив крепежные скобы, освобождают заднюю стенку 2 спинки. Остальная часть спинки смонтирована так же, как спинка заднего сиденья легкового автомобиля, демонтаж которой был описан выше.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...