audi.jpg

Панель из древесноволокнистой плиты

панель из древесного волокна

На внутренней стороне дверей автомобиля размещены подлокотники, поручни, ручки запоров и стеклоподъемников. Перед снятием обивочной панели необходимо отвернуть винты крепления подлокотника (рис. 6.15) и снять его.

Таким же способом надо снять ременный поручень. Затем нужно отсоединить ручку 2 (рис. 6.16) стеклоподъемника с помощью специального приспособления для снятия пружины, если крепление ручки пружинное. Если ручка закреплена клином (рис. 6.17), то ее ставят в верхнее положение, с силой отжимают облицовочную шайбу 1 и, поворачивая ручку 3, добиваются выпадения клина 2. Внутреннюю запорную ручку двери, закрепляемую клином, как показано на рис. 6.17, снимают подобным же способом. Так как эту ручку невозможно повернуть в верхнее положение, клин поддевают отверткой через щель между облицовочной шайбой и ручкой (рис. 6.18). Небольшие ручки, закрепленные на двери винтами, закрытыми облицовочной накладкой, демонтируют после, снятия накладки при помощи отвертки (рис. ,6.19).

Панели, закрепленные самонарезающими винтами с облицовочными шайбами, демонтируют после вывертывания всех винтов (рис. 6.20). Современные обивочные панели дверей, закрепленные стальными или пластмассовыми скобами, демонтируют при помощи слесарного ножа или отвертки (рис. 6.21), поддевая ими панель в местах крепления скоб. После удаления всех скоб панель легко можно снять либо вынуть из-под облицовочных накладок или нижней накладки оконного проема.

Современные панели, облицованные приваренной к ним пленкой, не могут быть отремонтированы на малых и средних ремонтных предприятиях. Только на очень крупных авторемонтных предприятиях, специализированных на ремонте автомобилей определенной марки, могут быть восстановлены дверные панели. Их ремонтируют на специальных сварочных прессах. Монтаж сварной панели начинают с укладки облицовочных накладок из пластика на электрод (рис. 6.22). Накладки прикатывают деревянными роликами. Затем на электрод укладывают все остальные элементы панели лицевой стороной вниз.

панель и облицовка

Комплект всех одновременно свариваемых элементов панели показан на рис. 6.23. В состав комплекта входят: облицовочная планка 6, карман 4 дверной панели, резинка 5, стягивающая верхний край кармана, пленка, смягчающая подкладка из акриловой ваты 2 и древесноволокнистая плита 3. Подготовка к сварке древесноволокнистой плиты заключается в нанесении специального термореактивного клея на ее шероховатую поверхность и по краям гладкой поверхности. Для нанесения клея используют резиновый шланг с соплом на конце. Такой шланг позволяет регулировать подачу клея в зависимости от скорости перемещения сопла по плите. На рис. 6.24 показан способ нанесения клея на поверхность древесноволокнистой плиты. Для нанесения клея только на необходимом месте плиты применяют специальный шаблон 1, располагаемый на поворотном столе. Перемещая сопло 2 вдоль шаблона, наносят клей на соответствующие участки 3 древесноволокнистой плиты.

Для нанесения клея на края плиты используют полуавтоматическую установку (рис. 6.25). На стол 2, представляющий собой древесноволокнистую плиту, кладут заготовку, по краям которой необходимо нанести клей. При включении установки сопло 1 соприкасается с древесноволокнистой плитой 3 и одновременно перемещается плита под соплом. После нанесения клея по всему периметру стол останавливается в том месте, откуда началось перемещение, а сопло поднимается и освобождает плиту для ее снятия с установки. Промазанные плиты перед сваркой просушивают. Время сушки от 40 мин до 4 ч. После укладки всех элементов панели на электрод и включения сварочного пресса стол автоматически перемещается под пресс, и происходит сварка панели. В зависимости от конструкции пресса сварка может производиться только с одной стороны. Для сварки другой стороны панели ее перевертывают и повторяют операцию. На более сложной конструкции прессов выполняют двустороннюю сварку за одну операцию.
После сварки и снятия панели с пресса контролируют качество сварки. При наличии кармана его дополнительно закрепляют облицовочными заклепками при помощи ручного клепального пресса (рис. 6.26). Концы резинки, стягивающей карман, закрепляют на обратной стороне панели скобами (рис. 6.27).

Для обеспечения необходимой прочности карман изготовляют из двух слоев пленки, переложенных слоем акриловой ваты, которые сваривают на малом сварочном прессе (рис. 6.28). На столе этого пресса можно сваривать одновременно два кармана. Один карман (показанный на рисунке справа) сварен и готов к снятию со стола, другой карман (изображенный слева) только закладывается. Пленки, переложенные акриловой ватой, для правильной укладки перед сваркой пристегивают к установочным кольцам, имеющимся на столе. На таких прессах электрод, выдавливающий сварные швы, расположен сверху, а металлический стол пресса покрыт изоляционной пленкой.

Не сварные панели из древесноволокнистых плит с обивкой из хлопчатобумажной ткани или тканей с поливинилхлоридным покрытием можно изготовлять на небольших ремонтных предприятиях, так как для их изготовления не требуется громоздкого и сложного оборудования. На древесноволокнистую плиту, снятую с поврежденной панели или вырезанную заново по форме поврежденной плиты, наносят слой клея и приклеивают смягчающую подкладку (вату), после чего все покрывают тканью. С изнанки на края панели наносят клей и, натягивая обивочную ткань, приклеивают ее края к панели. Если на предприятии имеются пистолеты для вбивания скоб, то края ткани можно закрепить скобами. К панели еще нужно прикрепить облицовочные металлические накладки с острыми гвоздями, которые проходят через панель и закрепляют обивочную ткань на древесноволокнистой плите. Накладки не только закрепляют ткань на панели, но и предохраняют ее от провисания. По этой причине (не учитывая остальные) накладки располагают по горизонтали или с небольшим наклоном.

Панели, не имеющие смягчающей подкладки, покрывают имитацией кожи, которую приклеивают к панели по всей поверхности или горизонтальными полосами через каждые несколько сантиметров.
У легковых двухдверных автомобилей боковые стенки кузова имеют обивочные панели. На них могут быть расположены подлокотники, ручки стеклоподъемников и пепельницы.
На автомобилях устаревших моделей. такие панели закрепляли гвоздями, которые забивали в планки из картона, расположенные по краям дверных или оконных проемов. Обивочные панели, закрепленные гвоздями, следует снимать очень осторожно, поддевая края специальной стамеской. Если панели находятся в хорошем состоянии и будут монтироваться без ремонта, гвозди в них оставляют и забивают в прежние места (рис, 6.29).

 накладка средней стойки

Рис. 6.32. Снятие накладки средней стойки I —накладка; 2 — штифты для крепления накладки; 3 — отверстия для штифтов
Установка панелей на прежние места имеет большое значение, так как при эксплуатации автомобилей обивка стен и сидений выгорает в незакрытых местах.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...