porsche.jpg

Последствия некачественного ремонта и обслуживания ч.2

ремонт автоВесьма важно поддерживать на оптимальном уровне натяжение ремня или цепи привода газораспределительного механизма, а также ремня привода вентилятора и генератора. Если ослабление ремня привода генератора и вентилятора грозит отсутствием зарядки аккумуляторной батареи, то перетяжка всех перечисленных ремней и цепи привода распредвала снижает их долговечность в несколько раз.

Ослабление ремня привода вентилятора и генератора прослушивается в виде визга при разгоне автомобиля на низких передачах, а ослабление цепи привода распредвала можно определить на слух, как повторение, слога "сы-сы-сы-сы.." при прослушивании двигателя на холостом ходу. Перетяжка ремня вентилятора не прослушивается, а перетянутые цепь или зубчатый ремень привода распредвала (способы имеются) достаточно отчетливо свистят и пищат при наборе двигателем оборотов.

Рассматривая основные неисправности по вине некачественного ремонта и технического обслуживания деталей ходовой части автомобиля, необходимо еще раз возвратиться к креплению колес. Дело в том, что при затяжке колесных болтов моментом около 9 - 10 кГм, т.е. при усилии на рукоятке специального колесного ключа порядка 50кГс, возникает опасность повреждения опорной поверхности диска колеса. В этом случае край центрального отверстия диска начинает опираться на ступицу или барабан, а конуса вокруг отверстий под болты осаживаются и теряют упругость. В итоге неоднократная перетяжка колесных болтов приводит к раздавливанию конусов, потере упругости средней части диска и появлению на ней усталостных трещин. По мере их. развития колесо на ходу начинает задевать за суппорт тормоза и может разрушиться.

Чтобы убедиться в том, что вы не перетягиваете колесные болты, переверните снятое колесо и посмотрите, нет ли на краске края центрального отверстия следов четкого контакта с барабаном заднего или ступицей переднего колеса. Если он имеется, тяните 3 колесные болты не так сильно, в частности, откажитесь от доворачивания их нажатием ноги.

К чрезвычайно тяжелым последствиям может привести небрежная регулировка подшипников ступицы передних колес на автомобилях ВАЗа классической компоновки. Эту весьма деликатную операцию необходимо выполнять по рекомендациям завода или самостоятельно опробированным методом со всей возможной тщательностью. В противном случае наиболее легким наказанием за небрежность будет шум и дальнейший выход подшипника из строя, а в худшем случае - заклинивание наружного подшипника переднего колеса, очень часто приводящее к скручиванию оси поворотного кулака. В результате передняя колесо сваливается на ходу.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...