Барабанные тормозные механизмы
В этих тормозах с внутренними раздвижными колодками применяются две колодки, присоединенные к тормозному щиту, который закреплен на цапфе или полуоси. Каждая колодка имеет Т-образное сечение, к внешней поверхности колодки приклепана или приклеена фрикционная подкладка.
С одного конца колодка закреплена на устройстве для перемещения колодок при нажатии на тормозную педаль. В простых тормозных механизмах, например в таких, которые изображены на рис. 31.2, в качестве устройства для перемещения колодок используется кулачок, но в устанавливаемых на автомобили современных тормозных механизмах для этой цели используются гидравлические цилиндры.
Все тормозные механизмы барабанного типа должны иметь какое-то устройство, предотвращающее вращение колодок вместе с тормозным барабаном. Якорь (анкер) колодки, который должен быть жестко закреплен на тормозном щите, имеет форму большого штыря, проходящего через отверстие колодки, или корпуса, с которым стыкуются колодки.
Пружины притягивают тормозные колодки к тормозному щиту и должны также обеспечивать возврат колодок в отжатое положение. В некоторых случаях для притягивания и возврата колодок используются разные пружины.
Внутренняя цилиндрическая поверхность чугунного тормозного барабана отшлифована, чтобы обеспечить гладкую поверхность, к которой будут прижаты фрикционные накладки тормозных колодок. Тормозной барабан обычно закрепляется на фланце ступицы при помощи небольших винтов с потайной головкой и прочно фиксируется гайками колеса. Если это возможно, тормозные барабаны располагаются таким образом, чтобы обеспечить хорошее обдувание их воздухом для рассеивания тепла и предотвращения потери эффективности, которая может возникнуть при сильном нагревании тормозных механизмов.
В каждом тормозном механизме обычно имеются какие-либо регуляторы для устранения чрезмерного зазора, возникающего при износе фрикционных поверхностей. Поскольку для передачи усилия от тормозной педали к тормозной колодке необходимо большое отношение плеч рычага, это будет означать, что тормозная педаль упрется в пол раньше, чем тормозной механизм полностью сработает. Эта опасность устраняется или путем периодической ручной регулировки тормозных механизмов, или наличием автоматического регулятора, который постоянно устанавливает колодки таким образом, что они располагаются очень близко к тормозному барабану.
- Устройство дисковых тормозов
- Принцип работы ABS
- Модуляторы ABS
- Сервоусилитель
- Колодки тормозной системы
- Регулятор давления тормозной жидкости
- Автоматические регуляторы тормозной системы
- «Плавающие» тормозные колодки
- Система усилителя непрерывного потока с гидроаккумулятором
- Главный цилиндр с двумя камерами
- Серводействие тормозного барабана
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной путь автомобиля
- Дисковые тормозные механизмы
- Гидравлическая тормозная система
- Фрикционный материал
- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая помощь тормозной системе
- Барабанные тормозные механизмы
- Суппорт с одним цилиндром
- Механические системы тормозов
- Устройство тормозов
- Антиблокировочные системы
- Конструкции тормозов
- Тормозной усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Работа тормозов при большой нагрузке.
- Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений