audi.jpg

Разрушения по вине производителя часть 1

дефекты автомобиля

По известным причинам, которые не миновали и автомобильную промышленность страны, качество отечественных легковых автомобилей, к сожалению, ниже среднего мирового уровня. В результате количество дефектов на легковых автомобилях в эксплуатации остается достаточно высоким, и пока не наметилась тенденция к их снижению. Четыре пятых отказов на автомобилях ВАЗа в гарантийный период приходится на смежников Волжского автозавода, поставляющих комплектующие изделия. Материальная база поставщиков ВАЗа и применяемые ими в производстве сырьевые материалы не позволяют выпускать высококачественную продукцию.

Из той части дефектов, которые приходятся на продукцию производства самого автозавода, львиную долю занимают дефекты, связанные с низкой культурой производства и исполнительской дисциплиной рабочего и инженерно-технического персонала. В результате на новом автомобиле всегда можно найти дребезжащие панели, плохо заправленные коврики, мелкие дефекты электрооборудования, часто текут небрежно установленные сальники и пр.

Среди более серьезных дефектов, приводящих к частичным или полным отказам систем автомобиля, большая часть приходится на изломы. Износы по вине производителя встречаются весьма редко и чрезвычайно тяжело устраняются. Примером износа, который привел к национальному дефициту, служит износ распредвала. Первая кратковременная вспышка этого дефекта относилась к 1970-72 г.г., т.е. появилась с началом выпуска Волжским автозаводом первых автомобилей. Она была достаточно оперативно ликвидирована введением азотирования взамен цементации рычагов привода клапана и изменением технологии выплавки высокопрочного чугуна, из которого изготавливается распределительный вал. Причина вторичного появления дефекта в 1976-81 г.г. не была определена, однако принятые заводом меры по изменению технологии (газовое азотирование распредвала, а затем и отбел кулачков) вывели среднюю ходимость детали при нормальном обслуживании двигателя за 150 тыс. км,

Среди изломов критические дефекты, способные повлиять на безопасность движения, являются, к счастью, весьма редкими. Происходит это по нескольким причинам.

Основную роль, конечно, играет опыт проектирования и современные методы испытания и доводки автомобилей, применяющиеся на заводе, в том числе и с привлечением зарубежных фирм. Это полностью исключает однократные разрушения деталей при нормальных условиях эксплуатации по причине грубых конструктивных просчетов.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...