porsche.jpg

Разрушения по вине производителя часть 2

дефект авто

Тем не менее при запуске нового автомобиля в серийное производство из-за уникальных дорожных условий нашей страны и большом контингенте водителей индивидуального транспорта, впервые купивших автомобиль, практически всегда на новой модели выявляется ряд слабых мест, которые по упомянутым ранее причинам не смогли выявить испытатели, но достаточно быстро выявляют, не имеющие представления о возможностях автомобиля водители-новички, и заводу приходится защищать эти узлы, как говорят "от дурака". Приведу несколько примеров.

Например, у автомобиля ВАЗ-2101, который в конце 60-х годов был признан самым надежным автомобилем в Европе, после запуска в серийное производство на ВАЗе в эксплуатации стали нередкими изгибы балки заднего моста. Это происходило от перегрузки автомобиля в сочетании с жесткой ездой по неровным дорогам. В результате изгиба кожуха балки деформировались полуоси и выходили из строя подшипники полуоси. После увеличения диаметра кожуха балки заднего моста на 6 мм положение было исправлено.

При ударах передними колесами о препятствия типа бордюров у передней подвески наиболее слабым звеном оказалась ось нижнего рычага передней подвески, которая первоначально изготавливалась из стали 40. Ее задний конец деформировался или разрушался в результате жесткой эксплуатации в том случае, когда нижний рычаг и другие детали подвески не имели особо бросающихся в глаза деформаций однократного характера. После замены стали 40 на сталь 40ХГНМ ось продолжает разрушаться при сильных ударах колесом о препятствия или грунт во время аварий, но в этих случаях передняя подвеска в целом настолько страдает, что требует полной замены. Дальнейшее усиление оси, имеющей на случай перегрузки при ударах более чем пятикратный запас прочности, стало уже нецелесообразным.

С запуском в серийное производство ВАЗ-2121 "Нивы" из эксплуатации стали поступать шарниры равных угловых скоростей со скрученными шлицами хвостовиков корпуса наружного шарнира. Изломы их были однократного характера, что свидетельствовало о перегрузке в эксплуатации. Изучив обстоятельства разрушения, завод был вынужден заменить заложенную спецификацией фирмы "Hardy Spicer imited" при покупке у нее лицензии на корпус наружного шарнира сталь 16ХГ сталью 19ХГН. В результате поломки хвостовиков наружных корпусов полностью прекратились, но время от времени до сих пор поступают на исследование разрушенные хвостовики корпусов внутренних шарниров, марку материала которого не изменили в связи с технологическими трудностями и одиночными случаями поломок в эксплуатации при значительных перегрузках.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...