porsche.jpg

Разрушения вследствие аварии часть 1

Очевидно, что при ударе автомобиля о грунт или о какие-либо другие препятствия в случае, если он при движении выходит за пределы дорожного полотна, кроме деформации кузова, могут произойти разрушения ряда деталей ходовой части - трансмиссии, рулевого управления и системы тормозов, т.е. тех деталей, которые непосредственно или по цепочке через другие воспринимают воздействие высоких однократных нагрузок во время контакта автомобиля с грунтом или другим препятствием.

Проведенный на Волжском автозаводе анализ разрушений, полученных автомобилями при ударах о препятствия или грунт во время аварий, за 15-летний период показывает, что на однотипных автомобилях в подавляющем большинстве разрушаются практически одни и те же детали. Количество разрушений зависит от местоположения детали на автомобиле и направления удара. Ниже приводятся сведения о наиболее повреждаемых узлах автомобиля и деталях в соответствующем узле. Таблица 1 составлена на основе обращений к заводу владельцев автомобилей ВАЗа классической компоновки, потерпевших аварии в течение 1973-1987 г.г. по причинам потери устойчивости и управляемости.

Наименование деталей, разрушенных от перегрузок при ударах о грунт и препятствия при авариях

Разрушились из общего числа дета­лей (%)

Разрушились из числа деталей со-отв. узла (%)

Задний мост и амортизаторы

6.8 деталей данного узла

- Разрушение подшипника полуоси

0.5

7.1

- Распрессовка запорного кольца подши­

0.5

7.1

пника полуоси

   

- Разрушен задний амортизатор

1.5

21.4

- оборван шток

1 0

14.3

- оборвана проушина

0.5

7.1

Система тормозов

5.4 деталей данного узла

- Трещины или излом тормозного диска

2.9

54.5

переднего колеса

   

- Защемление или обрыв тормозного

2.0

36.4

шланга

   

- разрушение штуцера тормозного шланга

0.5

9.1

Колеса и ступицы

4.9 деталей данного узла

- Звездообразный порыв камеры

3.9

80.0

- Разрушение наружного подшипника

1.0

20.0

ступицы колеса

   

Карданная передача

3.9 деталей данного узла

- Излом крестовины карданного вала

3.4

87.5

- Излом шлицованного конца кардан­

   

ного вала

0.5

12.5


Как следует из приведенных ниже данных по разрушению деталей и узлов автомобилей ВАЗа классической компоновки, в каждых 10-ти авариях от ударов о препятствия в четырех-пяти случаях страдает передняя подвеска и в трех-четырех случаях - рулевое управление. Остальные узлы повреждаются значительно реже. Например, детали заднего моста разрушаются в одном случае из пятнадцати аварий.

Из деталей чаще всего при ударах автомобиля о препятствие разрушается ось нижнего рычага передней подвески (в трех случаях из 10-ти), затем рулевые тяги (в двух случаях из 10-ти). Третье место с большим отставанием занимает картер рулевого управления, который разрушается в одном случае из 17-ти аварий.

Для переднеприводных автомобилей ВАЗа (2108, 2109, 1111) данных статистики для выводов еще недостаточно, однако можно утверждать, что чаще всего при ударах о препятствия будут разрушаться кронштейн крепления растяжки, расположенный под передним бампером, рулевые тяги, картер рулевого механизма. Имеются случаи вырыва пальцев из шаровой опоры передней подвески и из рулевых тяг. Благодаря более жесткой связи задних колес с кузовом (в отличие от классики, где задний мост связан с кузовом посредством 5-ти штанг), при ударах в задний мост вырываются из кузова стержни приварных болтов кронштейнов крепления балки заднего моста. При этом приваренная к кузову периферийная часть головки болта в виде колечка остается внутри лонжерона.

В данном кратком экскурсе не представляется возможным рассказать об особенностях и внешних признаках разрушения большинства деталей, с которыми может встретиться читатель. Приведу лишь характеристики разрушений и технические данные по двум наиболее часто повреждаемым деталям: оси нижнего рычага передней подвески и рулевой тяге.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...