alfa.jpg

Безопасность движения трактора на уклоне

 Безопасность движения трактора

Водители тракторных транспортных агрегатов многие приемы вождения в сложных условиях перенимают у водителей автомобилей. Но при этом требуется еще более внимательное и строгое соблюдение правил безопасности.

Подъезжая к подъему, тракторист должен правильно оценить его крутизну, протяженность, мощность двигателя трактора и заранее включить нужную передачу. Она должна быть выбрана такой, чтобы запас мощности двигателя при подъеме на этой передаче составлял не менее 30%. Следует помнить, что вероятность опрокидывания на подъемах и спусках зависит от крутизны подъема дороги и массы прицепа с грузом.

Тракторные поезда могут безопасно эксплуатироваться весной на уклонах до 11°, а зимой — до 7° при наличии тормозов на прицепах.

Иногда тракторист, желая сохранить максимальную скорость движения на подъеме, даже в том случае, если он затяжной, старается разогнаться, как что делают водители, чтобы переключить передачу, забравшись повыше. Однако желание выиграть время приводит к обратным результатам. Инерция тракторного поезда в этом случае невелика, и замедление движения со скатыванием вниз наступает раньше, чем тракторист успевает включить низшую передачу. Лучшее, что ему надо сделать, пока трактор с прицепом не начал скатываться назад,— что экстренно затормозить прицеп и трактор. Далеко не каждый тракторист может удержать трактор при переключении передач па крутом подъеме, и агрегат начинает скатываться назад. В этом случае следует включить заднюю скорость и спускаться задним ходом, не допуская при этом поворотов. При заглохшем двигателе необходимо сблокировать педали тормозов планкой совместного действия, зафиксировать их защелкой горного тормоза, проверить положение рычага КПП и только после этого можно выйти из кабины для пуска двигателя, если он заводится пусковым двигателем. Начинать движение нужно при включении низшей передачи, затормозив трактор. С одновременным плавным включением муфты сцепления нужно выключить тормоз прицепа.

Запрещается на подъеме или спуске выключать муфту сцепления и переключать скорость.

Тракторист должен вести трактор на спуске, по которому он недавно поднимался, на той же передаче, не включая и не переключая ее. Затяжные спуски вызывают необходимость часто и подолгу пользоваться тормозами. Это может привести к ослаблению их действия и даже полному выходу из строя.
При включенной передаче двигатель находится в жестком соединении с задним мостом и трактор более устойчив.
Допустим, на тракторе МТЗ-50 с прицепом 2ПТС-4, груз которого 4 т, тракторист спускается с уклона на*» шестой передаче. Как преодолеть инерцию разогнавшегося агрегата и не потерять управление? Торможение в данном случае приводит к боковому смещению трактора под действием прицепа и опрокидыванию. Практика показывает, что попытки водителей переходить при случае на низшую передачу с целью снижения скорости агрегата часто оказываются безуспешными. Аналогичный результат получается при спуске с уклона с выключенной передачей. Трактор развивает большую скорость и в результате потери управления опрокидывается. Единственный выход при этом, когда тракторный агрегат катится со спуска, — это плавно тормозить прицепом. Сила инерции транспортного средства на ' спуске не всегда может компенсироваться торможением. На спусках с крутизной более 20% или с тяжелогруженым прицепом желательно двигаться, затормозив прицеп.
Если прицеп не оборудован заводскими тормозами или тормозная система прицепа неисправна, то на крутых спусках следует применять тормозные башмаки.

Тракторист должен помнить, что на спусках нельзя маневрировать, так как тормоза трактора не всегда смогут удержать тяжелый не заторможенный прицеп. На крутом спуске водитель, попав в затруднительное положение, пытается сбить нарастание скорости поворотом. Но груженая тележка продолжает двигаться по прямой, разворачивая трактор. Это может привести к опрокидыванию трактора.

Особенно опасны торможение и повороты на скользких спусках и подъемах, так как приводят к сползанию, заносу тракторного агрегата и опрокидыванию.
Для разъезда со встречным транспортом на горных дорогах остановка и стоянка транспортных средств разрешается в местах, где обеспечивается обзорность не менее 100 м в каждую сторону и если транспортное средство будет надежно предохранено от скатывания.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...