alfa.jpg

Безопасность управления автомобиля в горных условиях и на мостах

Безопасность управления автомобиля в горных условиях

Для предотвращения скатывания или сползания назад во время остановки или если двигатель «заглохнет» автомобили должны быть снабжены специальными приспособлениями. Чаще всего применяют колодки, сошники, горные упоры или рельс. Колодки обеспечивают надежную стоянку автомобиля па спуске или подъеме.

При вынужденной остановке водитель обязан затормозить, автомобиль ручным тормозом, заглушить двигатель, включить низкую передачу и затем под колеса подложить колодки.

Сошники, горный упор и горный рельс обеспечивают остановку автомобиля при самопроизвольном скате или; сползании.
Наиболее простым устройством является горный рельс, который с помощью натяжных цепей подвешивают к раме автомобиля позади задних колес. При движении на подъем рельс опускают на дорогу и в случае остановки автомобиль подают назад, пока колеса не наедут на рельс и автомобиль остановится.

Горные дороги имеют много крутых поворотов с ограниченной видимостью, малую ширину проезжей части и нередко проходят вдоль обрывов, поэтому водителю следует быть особенно внимательным и осторожным.

Перед подъемом водитель обязан включить низшую передачу для обеспечения продолжения подъема и не переключать скорость до конца подъема. Во время подъема или спуска на поворотах, а также при приближении к вершине подъема следует остерегаться столкновения с встречным транспортом. Днем подают звуковые сигналы, а ночью — световые. Обгон на спусках и подъемах транспорта запрещается.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА МОСТАХ И ПЕРЕЕЗДАХ

При въезде на мост, насыпь или дамбу тракторист обязан сбавить скорость и включить низшую передачу. Аналогичные требования тракторист должен выполнять па железнодорожных и других переездах.

На скользком мосту, например зимой, возможно соскальзывание гусеницы трактора с настила. Выбоины и крутые уклоны возле мостов способствуют потере устойчивости тракторов.

Въезжая на мост, как правило, с уклона, тракторист старается не задеть агрегатом за конструкции моста и часто забывает о вилянии прицепа, колесо которого может не попасть па настил. В таком случае трактор стаскивается в сторону и опрокидывается и реку.

На насыпях, дамбах, имеющих глубокие кюветы без столбиков и тумб, водитель должен быть особенно осторожным.

На плотинах и дамбах движение задним ходом и развороты воспрещаются.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...