alfa.jpg

Безопасность управления автомобилем в ночное время в гололед

 Безопасность управления автомобилем в ночное время

Хотя интенсивность движения транспорта в темное время суток на дорогах снижается, значительное число аварий все же происходит.

В ночное время уровень освещенности дорожного полотна снижается до 0,2 лк (100 лк при солнечном дне). Уровень зрительного восприятия водителем дорожной обстановки значительно усложняется, при этом для распознавания предмета время реакции водителя увеличивается в среднем на 0,6—0,7 с. Ночью водитель больше допускает ошибок при определении расстояний до встречного транспорта или выборе зазоров безопасности и интервалов между транспортными средствами при различной ширине дороги. Водителя могут ослепить и дезориентировать блики от мокрой поверхности дороги, свет фар встречного транспорта, чередование светлых и темных полос при неравномерном освещении дороги в населенных пунктах. Острота зрения в безлунную ночь падает до 0,3. Наибольшую опасность представляет временное ослепление светом фар водителя встречного транспорта.

В таких условиях водитель должен вести автомобиль или трактор особенно осторожно и не превышать скорость, которая регламентируется расстоянием видимости!
Лучше всего ночью ехать вслед за головной машиной, включив подфарники. Следует помнить, что большое неудобство вызывает у водителя транспортного средства следование за ним автомобиля с включенным дальним; светом из-за того, что в кабине отражается свет.

Дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспорта; и включать свет после его проезда.

При объезде автобусов с освещенным салоном, специальных автомобилей и других транспортных средств с негабаритным грузом, недостаточно освещенным, надо соблюдать особую осторожность. Обгоны и большая скорость на подъемах и спусках ночью недопустимы.

На подъемах свет фар отрывается от покрытия и экранизируется световым потоком фар транспортных средств, идущих навстречу по другому подъему.
На спусках свет фар как бы врезается в противоположный участок подъема и это снижает видимость обстановки в месте перехода спуска в подъем,

БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ В ГОЛОЛЕДИЦУ

При движении в гололедицу сцепление колес транспортных средств с полотном дороги резко снижается, поэтому следует соблюдать особую осторожность,

Поворачивать автомобиль или тракторный транспортный агрегат нужно плавно, без резкого торможения, чтобы избежать заноса транспортных средств. Тормозить следует главным образом двигателем, а плавное нажатие на тормоза использовать как дополнительное торможение.

Во время заноса на скользком пути опасны удар колес о бровку дороги и резкая остановка при съезде со скользкого участка на сухой.

Если начался занос, необходимо прекратить торможение, не включая сцепление, резким поворотом руля повернуть передние колеса и сторону заноса задних колес, а затем выровнять движение транспортного средства.
Следует помнить, что приемы вождения транспортных средств на скользкой дороге одинаковы как в зимнее, так и летнее время года.

Движение накатом на мокрых, обледенелых спусках недопустимо. В гололедицу нужно пользоваться цепями противоскольжения и увеличивать втрое расстояние между движущимся транспортом.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...