porsche.jpg

Безопасность движения автомобиля при дожде и снегопаде

Безопасность движения при дожде и снегопаде

Значительно ухудшается видимость полотна дороги при вождении транспортных средств в туман. При густом тумане видимость снижается практически до 1—2 м. При уменьшении видимости до 20 м и менее транспортные средства должны двигаться с включенными фарами и габаритными огнями и при остановке их не выключать.

Вместе с тем не следует пользоваться фарами дальнего света, так как свет фар, отражаясь, создает сплошную непрозрачную пелену и практически не улучшает видимость. При движении в этих условиях водитель должен периодически подавать звуковой сигнал.

При небольшой плотности тумана скорость транспортного средства должна обеспечивать безопасность движения, при большой плотности движение должно быть не более 5—10 км/ч.
На автомобилях, используемых для междугородних перевозок грузов, дополнительно устанавливают противотуманные фары. При этом следует строго соблюдать правила установки фар. На рисунке 4 показана правильность установки фар. Они улучшают видимость и не ослепляют водителей встречного транспорта. Хотя водитель и более чувствителен к желтому свету, у него не раздражаются глаза.

При проезде больших полос тумана следует снизить скорость и быть особенно внимательным.
Большую опасность представляет движение на высокой скорости противотуманных фар на дизельном тягаче. Водитель, въехавший на большой скорости в облако пыли, может потерять ориентировку и съехать с полотна дороги или наехать на незамеченное препятствие.

При движении за автомобилем, трактором, который оставляет за собой пыльный след, следует снизить скорость или остановиться и переждать, когда улучшится видимость. Также поступают, когда пыль образуется от движения встречного транспорта.

При движении в дождь или снег значительно ухудшается видимость и снижается сцепление колес с полотном дороги, увеличивающее тормозной путь. Кроме того, в ненастную погоду, как правило, снижается внимание пешехода, уменьшается слышимость движения транспортных средств, замедляется реакция на подаваемые сигналы. Поэтому во время сильного дождя или снега нужно включить подфарники или ближний свет и двигаться со скоростью, обеспечивающей быструю остановку транспортного средства. Во время заноса на скользкой дороге опасны удары колес о бровку дороги и резкая остановка при съезде со скользкого участка на сухой. Для водителя очень опасна размокшая от дождя обочина дороги. Неосторожный съезд на псе с большой скоростью может принести к резкому повороту машины в сторону кювета и опрокидыванию.

На размокших грунтовых дорогах также необходимо соблюдать осторожность и двигаться на небольшой скорости. Помнить, что сильное буксование вызывает занос транспортного средства, а потеря управления приводит к сползанию его в глубокую колею пли яму.

Подъемы с мокрым дерновым покрытием или глубоким снегом, где можно ожидать пробуксовки колес, независимо от их длины и состояния, надо преодолевать на низшей передаче.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...