alfa.jpg

Требования к техническому состоянию тракторов и самоходных шасси

titan66.jpg

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что большая часть из них происходит в результате неудовлетворительного технического состояния транспортных средств. Основными причинами технических неисправностей транспортных средств являются несвоевременное и не в полном объеме техническое обслуживание, а также низкое качество ремонта.

Чтобы обеспечить безопасность движения и безаварийную работу, необходимо постоянно следить за техническим состоянием узлов и агрегатов. Этот контроль ведут инженерно-технические работники автохозяйств, совхозов, объединений «Сельхозтехники» на всех этапах эксплуатации транспортных средств: при работе на линии, техническом обслуживании и ремонте. Даже незначительные технические неисправности автомобилей, тракторных транспортных агрегатов могут быть причиной аварий и человеческих жертв. Вероятность аварии всегда бывает у того транспортного средства, у которого плохо отрегулированы и неисправны узлы и агрегаты.

На безопасность работы водителя влияют такие, казалось бы на первый взгляд «мелочи», как состояние Стекол кабины, отопления, ходовой части, крепление дверей, освещение и ряд других. Свободное перемещение боковых стекол кабины и стеклоочистителя, стеклоподъемника, безотказная работа вентилятора, приборов освещения, сигнализации, отсутствие посторонних шумов из-за плохого крепления деталей — все это очень важные «мелочи» в повседневной работе водителя.
Ниже освещаются основные технические неисправности, при наличии которых не допускается эксплуатация; автомобилей, тракторов и прицепов.
Этот перечень неисправностей должен знать каждый водитель транспортного средства.

Тракторы и самоходные шасси.

Техническое состояние рулевого управления колесных тракторов, используемых на транспортных работах, должно обеспечивать надежность и легкость управления тракторным поездом в любых дорожных условиях.

Не допускаются для транспортных работ тракторы, у которых ослабло крепление рулевой колонки и рулевой сошки на валу, неисправны продольная и поперечная рулевые тяги и их детали (изгиб, трещины, повреждение резьбы, пробок, наконечников, поломка или отсутствие шплинтов), люфт в шарнирах рулевых тяг превышает допустимый.

Свободный ход рулевого колеса при правильно отрегулированном рулевом управлении и положении передних колес, соответствующем движению трактора по прямой, должен быть в пределах норм, установленных заводом-изготовителем. Люфт рулевого колеса можно измерить с помощью люфтомера-динамометра. Порядок замера такой же, как и при замере свободного хода на автомобиле.

У тракторов, имеющих гидроусилители рулевого управления, люфт проверяют при его работе. Если величина свободного хода рулевого колеса при замере окажется больше нормы, то необходимо отрегулировать рулевое управление.

Люфт устраняют регулировкой в шарнирных соединениях продольной и поперечной рулевых тяг, а затем при необходимости и в зацеплении червячной пары. Пробки, подтягивающие головки шаровых пальцев в рулевых тягах, необходимо зашплинтовывать только новыми стандартными шплинтами.

Исправность и правильность регулировки шаровых соединений привода рулевого управления проверяют поворачиванием рулевого колеса с усилием 7—10 кгс то в одну, то в другую сторону. При этом в шарнирах не должно быть заметной «игры». Если рулевое управление отрегулировано неправильно (выбрали свободный ход), то таким трактором трудно управлять, тракторист быстро утомляется, а при увеличенном люфте он не может своевременно и в нужном направлении повернуть колеса трактора, объехать препятствие или избежать наезда на людей.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...