audi.jpg

Стальные ленты

стальная лента

Для внутреннего оборудования кузовов автомобилей применяются ленты из низкоуглеродистой стали, поддающейся штамповке; из высокоуглеродистой стали, подвергающейся термической обработке, а также ленты из твердой стали, из которой изготовляют пружинистые элементы без термической обработки.

Эти ленты применяют для изготовления трубчатых деталей, а также профилей каркасов и направляющих полозьев сидений. Перечень некоторых польских стандартов на стальные ленты приведен в табл. 2-4.

Таблица 2-4

Польские стандарты на стальную ленту

Вид ленты

Обозначение

стандарта

Стальная холоднокатаная, размеры и вид поверхности

PN-72/H-92320

Стальная холоднокатаная из низкоуглеродистой стали

PN-73/H-92327

Из стали холоднокатаной углеродистой, легированной и инструментальной

РЛ/-67/Я-92330

Стальная, улучшенная термообработкой

PiV-54/tf-92331-

Из стали конструкционной углеродистой обыкновенного качества

РУУ-64/Я-92334

Стандарты, приведенные в табл. 2-4, охватывают большой ассортимент размеров, обработки поверхности и кромок, допусков на точность размеров и пластичность.

Ленты толщиной 0,05—4 мм вальцуются, однако такой широкий диапазон не используется для внутреннего оборудования автомобилей. Наиболее ходовые толщины лент находятся в пределах 0,2—2 мм с градацией через каждые 0,1 мм. Наиболее употребительная ширина лент — в пределах 10—100 мм с градацией через каждые 2 мм.

По виду поверхности ленты подразделяются на типы:

С1 и С2 — с темной поверхностью;

S1 — со светлой поверхностью;

S2 — со светлой зачищенной поверхностью;

S3 — с полированной поверхностью;

F— с окрашенной поверхностью;

SF— с полированной и окрашенной поверхностью.

В зависимости от обработки краев ленты делятся на типы:

bп — с необрабатываемыми краями;

b0 — с обрезанными краями;


bz — с обрезанными и закругленными краями;

bс — с обрезанными и зачищенными краями;

 bs— с обрезанными и шлифованными краями.

Ленты с обрезанными и шлифованными краями подразделяются на:

без отличительных обозначений — с обычной точностью исполнения по толщине, ширине или длине;

pg— с повышенной точностью по толщине;

рz - с повышенной точностью по ширине;

pi— в полосах с повышенной точностью изготовления и точной длиной.

По виду поставок ленты классифицируются на: k — ленты в кругах; w— ленты в полосах.

По механическим свойствам ленты подразделяются на:

ВМ — очень мягкие;

BMg— очень мягкие гладкие;

М — мягкие;

РМ — полумягкие;

PZ— полутвердые;

Z— твердые;

BZ— очень твердые;

BZZ— наивысшей твердости.

По штамповочным свойствам ленты делятся:

В — для очень глубокой штамповки;

G— для глубокой штамповки;

Т — для штамповки;

Р — для неглубокой штамповки.

Обычные детали, изготовленные из стальной ленты, как правило гнут в один прием при заводской сборке автомобилей, а в дальнейшем — при ремонтах. Поэтому важным свойством является отсутствие трещин при гибке. Испытания на изгиб проводят при холодном состоянии ленты на образцах строго определенных размеров, зависящих от толщины ленты. Для лент с номинальной толщиной до 2 мм длина образца составляет 50 мм, для лент толщиной от 2 до 3 мм — 80 мм. Для лент толщиной 3 мм и более следует использовать образцы, кратные 10. Образцы подвергают следующим испытаниям:

$1-          изгибу на двух опорах до образования угла менее 180° с применением пуансона толщиной D(рис. 2.1, а);

$1-          изгибу до обеспечения параллельности плеч; образцы с горизонтальным вкладышем толщиной, равной толщине пуансона (рис. 2.1, б);

$1-          изгибу до момента соприкосновения плеч образца между собой без вкладыша (рис. 2.1, в);

Толщина пуансона и вкладыша, обозначенная на рис. 2.1. буквами Dи А, зависит от свойств испытываемого материала, а ширина — от ширины образца. Принято, что ширина пуансона и вкладыша должна быть больше ширины образца не менее, чем на 10 мм.


При изгибе образца на двух опорах на угол менее 180° (см. рис. 2.1, а) расстояние между опорами должно составлять D+ 3d, где d— толщина образца. Испытание прекращают при появлении первой трещины на испытываемом образце.

При испытании на изгиб до обеспечения параллельности плеч образца с горизонтальным вкладышем толщиной А образец ленты следует предварительно согнуть на угол примерно 120°, а затем согнуть так, как показано на рис. 2.1, б. Испытание прекращают при появлении первой трещины на испытываемом образце.

При изгибе образца до момента соприкосновения плеч без вкладыша (см. рис. 2.1, в) образец ленты следует предварительно согнуть на угол 90—120°. Испытание прекращают при появлении первой трещины на образце.

Толщина вкладыша при испытании на изгиб и определении угла изгиба, при котором не должны появляться трещины, в зависимости от механических свойств и направления вальцевания, механических и штамповочных свойств приведена в табл. 2.5.

Испытания на перегиб проводят следующим образом. Образцы вырезают из стального листа обычного качества. Испытание заключается в многократном перегибании образца, зажатого между щеками с радиусом закругления угла щеки s= 3 мм (рис. 2.2). Ширина образца 50 мм, длина 150 мм. Число перегибов, не вызывающих появления трещин в зависимости от толщины материала, приведено в табл. 2-6.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...