porsche.jpg

Звукопоглощающие плиты из войлока

Звукопоглощающие плиты

Для уменьшения шума внутри кузова автомобиля применяют звукопоглощающие слоистые плиты. Иногда применяют звукопоглощающие плиты из различных материалов, поставляемые разными изготовителями. Однако во всех случаях используют слоистые плиты из двух или более слоев. Один слой состоит из мягкого материала (пенистого латекса, пенополиуретана, хлопчатобумажного войлока со связкой феноловой смолы, стеганого войлока и др.).

Второй слой состоит из более тяжелого материала (резины со смолой, различных битумных смесей, пластификаторов и т. п.). Третий слой, предохранительный, или декоративный, состоит из прозрачной или цветной пленки из синтетических материалов, металлической фольги, бумаги и т. п.

Звукопоглощающие плиты имеют несколько слоев из перечисленных материалов (хлопчатобумажного войлока со смоляной связкой, слоя битума, второго слоя войлока, второго слоя битума, слоя пленки). Такое сочетание материалов называют сэндвичем.

Трудно привести полный перечень материалов подобного рода, да это и излишне, так как в автомобилях наиболее распространены хлопчатобумажный слоистый войлок с битумной прослойкой, производимый фирмой Keller, поставляющей свою продукцию во многие западноевропейские страны. Требования к звукопоглощающим плитам разделены на требования для всей плиты в целом и требования к мягким материалам (хлопчатобумажному войлоку со связкой фенольной смолой). Свойства звукопоглощающих плит приведены в табл. 2-44. Входящие в обозначение типа плит цифры 2 или 4 соответствуют числу слоев основного материала, а буквы — толщине слоя битума и массе 1 м2 войлока.

Замер толщины материала проводят на образцах круглой формы диаметром 98 мм, находящихся под равномерным давлением 100 гс/дм2 через 1 мин после приложения нагрузки.

Звукопоглощаемость определяют на круглом образце диаметром 240 мм при помощи прибора, схема которого представлена на рис. 2.44. На стальном круге 5 диаметром 240 мм и толщиной 0,8 мм закрепляют образец из войлока на стальном листе. Воспроизводят шум необходимой частоты при помощи генератора 9, спектрометра S, усилителя 7, а также громкоговорителя 6 и улавливают этот шум через микрофон 3 на спектрометр и регистратор уровня 1. Затем повторяют замер на круге 5 без образца. Звукопоглощаемость подсчитывают по разности двух замеров: с образцом на круге и без образца.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...