audi.jpg

Изоляционные материалы: картон и стекловата

изоляция авто

Крыши автомобилей для лучшей тепловой изоляции и гашения низкочастотной вибрации покрывают изоляционными материалами. К таким материалам относятся изоляционный картон одно- и двухслойный или стекловата, пропитанная смолой (можно использовать также пенополиуретан).

Изоляционный картон. Свойства автомобильного одно- и двухслойного картона изоляционного приведены в табл. 2-42.

Толщину изоляционного картона измеряют аналогично измерениям обивочного картона при помощи толщиномера (см. рис. 2.34). Замер разрывной нагрузки производят на специальном разрывном приборе (рис. 2.42) для изделий из бумажной массы. Разрывные приборы этого типа имеют различные пределы измерений. Для испытания изоляционного картона предельное усилие на разрыв составляет 294,3 кгс. Образцы для испытаний вырезают из материала во взаимно перпендикулярных направлениях. Образцы имеют размер 50x240 мм. Если из готового изделия невозможно вырезать образец такой длины, допустимо испытывать образцы длиной 150 мм. Расстояние между зажимами прибора для обыкновенного образца равно 180 мм, а для укороченного — 100 мм. Скорость раздвижения зажимов прибора должна обеспечивать разрушение образца через 20 ± 5 с. За разрывное усилие принимают среднее арифметическое значение результатов испытаний 20 образцов.

Водопоглощаемость определяют так же, как у древесноволокнистых плит. Испытания на гибкость проводят на образцах размером 200 мм. следующим образом: на образец, лежащий на столе, укладывают валик диаметром 40 мм. Концы образца огибают вокруг валика так, чтобы опоясывающий угол, составил 180°. Схема проведения испытания на гибкость представлена на рис. 2.43.

изоляция автомобиля

Стекловата. Стекловата со смоляной связкой применяется для изоляции крыш автомобилей. Стекловата состоит из стеклянных волокон со связкой из теплотвердеющих смол, чаще всего феноловых. Свойства стекловаты приведены в табл. 2-43. Толщину слоя ваты измеряют на образцах размером 100x100 мм, нагруженных стальной плиткой того же размера, весом 100 гс.

Испытания на гибкость проводят на образцах размером 200 X Х200 мм после прогрева. Образцы сгибают на угол до 180°. После сгиба свободно лежащий образец должен тотчас принять первоначальное положение. Не допускается никаких трещин как с наружной, так и с внутренней стороны испытываемого образца.

Испытания на вибростойкость проводят на круглом образце диаметром 200 JAM, который приклеивают к стальному листу. Вместе с приклеенным образцом лист укрепляют на вибрирующем устройстве таким образом, чтобы испытываемый образец был обращен вниз, и подвергают его действию вибрации частотой 100 Гц с амплитудой ±1 мм в течение 2 ч.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...