alfa.jpg

Схождение колес

схождение колес автомобиля

Когда автомобиль движется вперед по прямой линии, оба колеса должны располагаться параллельно друг другу.
Для того, чтобы реализовать это простое условие, необходимо сделать поправку на изменение геометрии колес при переходе от неподвижного положения к движению. Силы, действующие на движущееся колесо, сводят на нет зазоры в шаровых шарнирах и вызывают небольшую деформацию рычагов подвески.

Это вынуждает колеса искривляться наружу или внутрь, в зависимости от геометрии рулевого управления и того, какие колеса являются ведущими, задние или передние.

На большинстве заднеприводных автомобилей колеса установлены таким образом, что расстояние, измеренное на высоте ступицы, между передними частями ободьев колес на 1,5—3,0 мм короче, чем это же расстояние, измеренное между задними частями ободьев тех же колес. Если колеса располагаются таким образом, тогда говорят, что они имеют положительное схождение или просто схождение. На рис. 16.8а изображено схождение величиной 3 мм.
Подобным же образом, если расстояние в передней части колес больше, чем в задней части этих же колес, используется выражение расхождение (отрицательное схождение).
Величина схождения определяется производителем, путем выполнения тестов и определения схождения, дающего минимальный износ шин.
Другим способом, который не зависит от размеров колес, является способ установки угла, то есть когда рулевое колесо стоит в прямом положении, колеса должны иметь такое расхождение, чтобы каждое колесо имело угол схождения от 5' до 1° по отношению к продольной оси автомобиля.
В прошлом для измерения схождения колес использовался инструмент наподобие большого штангенциркуля, но в настоящее время используются оптические или электронные устройства.

Прежде чем измерять схождение, необходимо произвести некоторые предварительные действия, к которым относятся:
- проверка давления в шинах,
- регулировка правильного веса автомобиля,
-установка колес в прямое положение,
- движение автомобиля вперед для «установки рулевого управления»,
- проверки некруглости (вздутий) колеса; место максимальной некруглости должно быть расположено таким образом, чтобы некруглость не влияла на результат измерения величины схождения.

На поперечной рулевой тяге имеются винты с левой и правой резьбой, при помощи которых можно изменять длину тяги и корректировать схождение колес. Если в конструкции используется рулевой механизм с шестерней и рейкой, необходимо произвести одинаковые регулировки двух боковых рулевых тяг. Ошибки в выполнении этого могут иметь два следствия: во-первых, это может изменить положение рулевого колеса, в результате чего горизонтальные спицы рулевого колеса не будут располагаться правильно, а во-вторых, крайние положения рулевого колеса не будут располагаться на одинаковом расстоянии от среднего положения.

Неправильное схождение колес можно определить по износу покрышки на краю протектора в результате его трения по поверхности дороги (рис. 16.8Ь). Определение положение скошенной потертости указывает на вид неисправности; износ покрышки с внутренней стороны протектора дает возможность предположить, что колеса имеют слишком большое схождение и наоборот. Такой износ протектора часто больше выражен на одной шине, чем на другой.
Комбинированное действие выпуклости дороги и самовыравнивающего крутящего момента шин вынуждает оба колеса поворачивать в направлении к встречной полосе. Геометрия колес может влиять на такое движение и это объясняет то, почему многие изготовители рекомендуют регулировку схождения, противоречащую базовой теории. Взаимовлияние различных углов геометрии колес у современного автомобиля делает сложным поиск причины неисправности по имеющимся симптомам, поэтому после выполнения всех предварительных действий рекомендуется выполнить проверку всех углов геометрии.
Для некоторых автомобилей, оснащенных независимой задней подвеской, имеется возможность регулировки геометрии задних колес.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...