Угол поворота колес
Для управления углами поворота колес используются две основные системы. В моделях Хонда используется механическое управление на задние колеса, тогда как в моделях Мазда применяется задний «рулевой механизм», который может быть с гидравлическим усилителем или может иметь рулевое управление.
В обеих системах используются рулевые механизмы с шестерней и зубчатой рейкой и с усилителем для привода передних колес и с устройством включения привода управления на задние колеса на центральном или передаточном валу. На валу имеются два или более шаровых шарниров для обеспечения небольшого изменения углов колес.
Система Honda 4WS
Это система с зависимостью от угла поворота рулевого управления, то есть перемещение задних колес управляется угловым перемещением передних колес.
При поворотах рулевого колеса приблизительно до 130° задние колеса поворачиваются на небольшой угол в том же направлении, что и передние колеса. Когда передние колеса поворачиваются дальше, задние колеса постепенно выпрямляются и затем поворачиваются на относительно большой угол в противоположном направлении (рис. 18.2).
Управление углами поворота задних колес достигается при помощи планетарного механизма в заднем рулевом механизме (рис. 18.3). Большой сателлит находится в зацеплении с неподвижной кольцевой шестерней и приводится в действие при помощи эксцентрика на входном валу. Короткий вал, входящий в планетарную передачу и смещенный от центра эксцентрика, при помощи ползуна и направляющей передает привод штанге, которая соединена с поперечными рулевыми тягами задних колес (рис. 18.4а).
Небольшой поворот входного вала вынуждает сателлит вращаться, это слегка перемещает смещенный выходной вал в том же направлении, что и входной вал (рис. 18.4Ь). Когда входной вал перемещает смещенный вал в направлении к положению ВМТ (верхней мертвой точки) (рис. 18.4с), штанга перемещается назад к среднему положению, и в этой точке задние колеса устанавливаются в прямое положение.
Дальнейшее вращение входного вала и сателлита к положению окончательного упора (рис. 18.4d) приводит к максимальному перемещению штанги и соответствующему перемещению задних колес.
Задний рулевой механизм не нуждается в техническом обслуживании, он заполнен смазкой, обеспечивающей его работу на весь срок его службы. Центральный вал имеет шлицевые соединения с обоими рулевыми механизмами, а направляющий шлиц в каждой точке соединения обеспечивает невозможность неправильной установки во время сборки.