alfa.jpg

Свинцовая аккумуляторная батарея

зарядка аккумулятора

Назначение аккумуляторной батареи заключается в «накоплении и сохранении» электрической энергии, необходимой для работы компонентов, когда двигатель не работает или когда генератор генерирует слишком малый электрический ток. Это достигается путем преобразования электрической энергии в химическую энергию, а затем снова в электрическую энергию.


Свинцовая аккумуляторная батарея

В большинстве автомобилей используются свинцовые аккумуляторные батареи. В таком типе аккумуляторных батарей используются свинцовые пластины, погруженные в электролит (слабый раствор серной кислоты в дистиллированной воде).
Имеются различные типы аккумуляторных батарей, к ним относятся:
- Обычные аккумуляторные батареи,
- Аккумуляторные батареи, требующие малого технического обслуживания,
- Аккумуляторные батареи, не требующие технического обслуживания.
Работа «банок» (аккумуляторов)

Когда аккумуляторная батарея разряжается (отдает свою энергию), свинец в пластинах претерпевает химические изменения и кислота становится «более слабой», то есть ее удельная плотность уменьшается.
При заряде от генератора происходят обратные изменения. При этом пластины восстанавливают свой первоначальный химический состав, а электролит становится более плотным. Ток заряда проходит через аккумуляторную батарею в одном направлении, таким образом должен использоваться постоянный ток. Чтобы обеспечить обратное химическое превращение пластин, зарядный ток должен протекать в направлении обратным по отношению к току разряда, отдаваемому аккумуляторной батареей, поэтому соединение между аккумуляторной батареей и генератором (или зарядным устройством) должно выполняться по принципу «положительный полюс к положительному полюсу» (рис. 37.2).

Изменение напряжения

Когда аккумуляторная батарея полностью заряжена, напряжение каждой «банки» приблизительно 2,1 В, но оно быстро падает до величины 2,0 В, каким оно и остается в течение большей части всего времени разряда. К концу периода разряда напряжение очень быстро падает, пока не достигнет значения полного разряда 1,8 В. При достижении этого значения аккумуляторная батарея должна быть снова заряжена.
При зарядке аккумуляторной батареи, в конце цикла зарядки напряжение на клеммах «банки» составляет 2,5- 2,7 В, но оно очень быстро падает до величины 2,1 В после прекращения протекания зарядного тока.

Емкость

Общая площадь пластин определяет время, в течение которого аккумуляторная батарея может отдавать ток, а также величину этого тока, то есть она определяет емкость аккумуляторной батареи, которая обычно указывается в ампер-часах (А • ч).
Аккумуляторная батарея с номинальной емкостью 38 А*ч, может, например, отдавать ток величиной 3,8 А в течение 10 часов (на практике, конечно, меньше, не более 70% от этого).
Резервная емкость есть альтернативное обозначение емкости аккумуляторной батареи. Это значение показывает время в минутах, в течение которого аккумуляторная батарея может отдавать ток величиной 25 А при 25 °С, прежде чем напряжение «банки» упадет до 1,75 В. Типичная аккумуляторная батарея емкостью 40 А*ч имеет резервную емкость 45 минут, то есть она будет в течение этого времени отдавать указанный ток в случае поломки системы заряда, при условии что она была изначально нормально заряжена.

Электрооборудование: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...